Актуальная информация для жителей столицы
Мост Метро еще в 2018 году получил четыре балла по пятибальной системе оценки аварийности и с того момент ни разу не ремонтировался. На данный момент конструкция имеет значительные дефекты в пролетных строениях и требует капитального ремонта.
О состоянии моста Метро рассказал в интервью порталу "Вечерний Киев" генеральный директор КК "Киевавтодор" Александр Федоренко. По его словам, в первую очередь здесь необходимо провести противоаварийные мероприятия.
Так, мост Метро действительно находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта. Причиной этого стали дефекты в пролетных строениях конструкции, которые необходимо обязательно устранить.
Уже в этом году руководство "Киевавтодора" намерено начать ремонт прогонов, которые находятся в аварийном состоянии — здесь планируют установить специальные поддерживающие конструкции, которые вмонтируют прямо в дно реки.
"Он требует капитального ремонта, ведь имеет определенные дефекты в пролетных строениях. Мост — памятник культурного наследия и во время ремонта нужно сохранить его аутентичность. По результатам обследований в первую очередь должны провести противоаварийные мероприятия. В этом году хотим начать работу и устроить поддерживающие конструкции тех прогонов, которые имеют дефекты. Это будут специальные металлические конструкции, которые вмонтируют в дно реки, устроены сваи, будут стоять опоры и надвинута металлическая ферма, которая будет поддерживать пролетные строения", — отметил Александр Федоренко.
Несмотря на это, генеральный директор КК "Киевавтодор" заявил, что мост Метро хоть и требует капитального ремонта, но ситуация не является критической и транпорт может спокойно ездить по ярусам.
"Имеющиеся дефекты могут привести к определенным дальнейшим разрушениям конструкции. Ситуация не критическая, но нужно этим вопросом заниматься. Сейчас мы заканчиваем проектирование", — подчеркнул Федоренко.
Напомним, что еще в 2018 году проверка показала, что метро мост имеет четыре балла по пятибалльной системе оценки аварийности. Здесь было запланировано провести масштабные ремонтные работы, однако этому помешал сначала ковид, а затем и полномасштабное вторжение РФ.
В 2023 году появилась информация о том, что в бюджете Киева на 2024 год заложены средства на проведение работ, связанных с изучением состояния моста. Тогда же начали говорить о том, что если исследования покажут, что путепровод эксплуатировать в его нынешнем состоянии опасно, то его закроют для проезда.
После этого в КГГА поспешили успокоить горожан и сообщили о том, что в 2024 году будет проведена работа по укреплению опор моста и это никак не повлияет на работу столичного метрополитена — "красная" ветка будет функционировать в штатном режиме.
Для справки: Мост Метро — первый метромост через Днепр в Киеве, который был открыт 5 ноября 1965 года. Его конструкция представляет из себя нескольких ярусов, по одному из которых двигаются поезда метро, а по-другому перемещается автотранспорт. Причем особенность моста такова, что движение осуществляется параллельно и транспорт не мешает друг другу.
Мост Метро — первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединённых металлическими болтами. Длина моста составляет 700 метров.
Мост Метро вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом и зоной отдыха — Гидропарком. На правом берегу Днепра мост завершает станция "Днепр" Киевского метрополитена.
Ранее "Телеграф" сообщал о том, что в "Киевском метрополитене" в 2024 году планируют провести ремонт участка моста Метро, который находится на их балансе. При этом "красную" линию метро, которая соединяет левый и правый берег Киева, останавливать не будут и закрытие движения здесь не планируется.