Необходимо отойти от устоявшихся подходов к образовательному процессу, к мотивации и взглядам детей на их будущее
Формальный подход к вопросу школьного образования превратил обучение в игру цифр и результатов, влияя на снижение реальных знаний и компетенций учащихся. Государству важно пересмотреть действующую образовательную модель, реорганизовать процессы и побуждать детей мыслить и анализировать критически.
Об этом писательница, образовательная эксперт, волонтер и исполнительный директор фонда "Мрия" Татьяна Комлик (Татуся Бо) рассказала в интервью телеканалу "Эспрессо".
"Формализация школьного образования привела к тому, что оценки и результаты стали важнее уровня компетенции и знаний детей. Достаточно негативное влияние на образование принесли тесты, ведь стало легче угадать и поставить нужные галочки. Утратилась важность рефлексии, восприятия и понимания прочитанного, формирования в, анализа. В этом заключается и проблема с математикой, ведь материал проходится очень быстро, что не дает ни учителям, ни детям времени для основательной и глубокой обработки базовых тем. Исправить это можно, если поставить цель", — отметила Татуся Бо.
По словам волонтерки, необходимо отойти от устоявшихся подходов к образовательному процессу, к мотивации и взглядам детей на их будущее. Самое важное – это побуждать молодое поколение думать, понимать, рефлексировать, искать причинно-следственные связи.
"Главная проблема образовательного процесса 2022-23 годов заключалась в обучении детей за границей в условиях значительной перегрузки. Они должны были параллельно с учебными программами той страны, в которой живут, изучать программу украинской школы. Это приводило к полному истощению детей. Поэтому правильной была инициатива с предоставлением возможности изучать только украиноведческий компонент, а не полную учебную украинскую программу", — подытожила исполнительный директор фонда "Мечта".