Укрзализныця впервые запускает онлайн-сервис претензионного возврата билетов – что это и как воспользоваться
- © Укрзализныця/Telegram © Укрзализныця/Telegram © Укрзализныця/Telegram
Сервис возврата денег за билеты, ранее работавший только в кассах и для чего нужно было писать бумажное заявление и ожидать в очереди, теперь переведен в цифровую форму. Для этого нужно воспользоваться специальным сайтом "Укрзализныци" и сервисом "Действие". Цифровой процесс требует только электронной версии заявления.
Когда нужно возвращать стоимость билета в порядке претензионной процедуры?
Оформление претенциозного возврата билетов возможно исключительно при соответствующих отметках на билетах. Такой возврат возможен, если пассажир:
- не использовал билет по болезни или несчастному случаю и возвращает билеты позже, чем через час после отправления поезда;
- проехал только часть дороги, не использовав билет полностью;
- возвращает неиспользованные билеты, уплаченные банковской картой в кассе, с формированием акта о возврате;
- возвращает неиспользованные билеты, приобретенные в Украине, но сданные за границей;
- возвращает групповой заказ (полностью или частично);
- возвращает билеты за поездку, отмененную по вине железной дороги;
- был переведен в вагон более низкой категории, чем указано в его билете, и стремится получить разницу в стоимости билета.
Что необходимо для возврата стоимости билета в претензионной форме
Для того чтобы оформить соответствующую заявку, необходимо выполнить несколько шагов:
- перейти по ссылке на сайт https://services.uz.gov.ua;
- выбрать вкладку «Претензионный возврат билетов»;
- заполнить электронный бланк заявления, следуя инструкциям на сайте;
- подписать заявление с помощью Действие. Подпись;
- дождаться результатов рассмотрения заявления.
Заявление на претензионный возврат рассматривается до 7 рабочих дней. Как сообщает "Укрзализныця", на сегодняшний день действует такая услуга только для электронных билетов. Возврат денег за бумажные билеты, приобретенные в кассе, станет доступным позже.
Как работает сервис и какие данные нужно будет заполнить?
Анонсированный сервис уже работает и для того, чтобы им воспользоваться, нужно будет внести в онлайн-форму соответствующие данные. В частности, указать тип билетов – персональный билет/билеты и групповой заказ (10+ человек), а также категорию возврата (время, обстоятельства, прерывание поездки, другое).
В электронной форме также нужно указать:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- номер телефона;
- место жительства
- данные получателя средств из ФИО, РНОКПП и IBAN;
- номер билета с загрузкой фото билета в PDF, JPEG, JPG, PNG или HEIC размером до 5 Мб.
В конце нужно указать причину возврата билета и подписать заявление с помощью Действие. Подпись.
Ранее руководитель по пассажирским коммуникациям «Укрзализныци» Александр Шевченко рассказал, что в 2024 году предприятие не будет повышать цены на внутренние пассажирские перевозки. «В декабре мы сделали частичное удорожание международных билетов для того, чтобы цена внутри страны оставалась неизменной. То есть мы не видим возможности, даже морально-нравственной, повышать цены для пассажиров на рейсы по Украине», – уточнил Шевченко. По его словам, «Укрзализныця» вышла на показатели перевозок пассажиров, которые были до полномасштабного вторжения России в феврале 2022 года. В прошлом году компания перевезла 25 миллионов человек в поездах дальнего сообщения, а в Европу – рекордные 2,1 миллиона пассажиров.