/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F67%2F16c46080c64a308c88008b849ff8aecc.jpg)
Коберник об уровне преподавания математики в школе: практика "один урок – одна тема" к добру не приводит
Преподавание математики требует пересмотра образовательных программ, ведь уровень знаний украинских школьников по этому предмету можно оценить по неутешительным результатам на внешнем независимом оценивании или национальном мультипредметном тесте. В частности, соучредительница общественной организации "Смарт образование" и соавтор реформы "Новая украинская школа" Иванна Коберник считает, что практика "один урок – одна тема" до добра не доводит.
Об этом бывшая советница министра образования и науки рассказала в эксклюзивном интервью OBOZ.UA. По ее словам, если не добавить времени на закрепление и повторение знаний, то результаты школьников не улучшатся.
"В этом предмете не менее актуален пересмотр образовательных программ – там тоже преобладает подход "галопом по Европам". Если не добавить времени на закрепление и повторение, то результаты не улучшатся. Практика "один урок – одна тема" к добру не приводит", – сказала Коберник.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F67%2Fee87c531c6b9133ac4486a5b17b47f12.jpg)
Она отметила, что с 2024 года возвращено бюджетное финансирование повышения квалификации педагогов. Об этом Коберник сказала, отвечая на вопрос о сертификации учителей, связанной с реформой НУШ, где на тестировании менее 50% педагогов математики прошли порог первого этапа.
Соучредитель "Смарт образования" напомнила, что при министре образования Шкарлета этот сектор не финансировали из госбюджета, а образование было отраслью, на которой беспощадно экономили. По ее словам, в случае разумного использования возможностей можно создать программы обучения учителей новых современных подходов преподавания математики.
Интервью с Иванной Коберник читайте на OBOZ.UA в ближайшее время.
Ранее OBOZ.UA рассказывал, что менее 50% учителей математики прошли порог ВНО.