Сайты, замаскированные под СМИ, продвигают прокитайский контент по всему миру в рамках кампании влияния — Reuters
Более ста сайтов, замаскированных под местные СМИ в Европе, Азии и Латинской Америке, распространяют прокитайский контент в рамках широкомасштабной кампании влияния. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на отчет организации Citizen Lab, занимающегося исследованием цифровых технологий.
Пропагандистские материалы, размещенные на веб-сайтах в 30 странах, чередуются с новостями, собранными из местных агентств и китайских государственных СМИ.
"Хотя веб-сайты кампании до сих пор оказали незначительное влияние, существует повышенный риск непреднамеренного усиления пропаганды местными СМИ и целевыми аудиториями в результате быстрого увеличения количества этих веб-сайтов и их адаптации к местным языкам и контенту", - отметил исследователь Альберто Фиттарелли.
Контент сайтов варьируется между теориями заговора, часто о Соединенных Штатах или их союзниках - как, например, материал, обвиняющий американских ученых в "утечке" COVID-19, и статьями, "атакующими" критиков Пекина.
Citizen Lab заявила, что китайская кампания началась в середине 2020 года. Исследователи отследили сеть до компании по связям с общественностью Shenzhen Haimaiyunxiang Media Co., Ltd., также известной как Haimai. Компания не ответила на запрос Reuters о комментариях.
"В общем, это типичная пристрастность и двойные стандарты - утверждать, что прокитайские материалы и отчеты являются "дезинформацией", а антикитайские - "правдивой информацией", - заявил представитель посольства Китая в Вашингтоне.
Хотя информационные кампании в Интернете становятся все более распространенными, поскольку влиятельные люди и правительства во всем мире пытаются манипулировать общественным мнением, эксперты, отслеживающие такие операции, говорят, что Китай является одним из крупнейших источников подобных действий наряду с Россией и Ираном.
Китайские операции влияния увеличились и распространились далеко за пределы Азии, говорилось в отчете компании Meta в ноябре прошлого года, где операции Пекина назывались "самым заметным изменением в ландшафте угроз" с 2020 года.
Citizen Lab глубже исследовала обнаруженную сеть после того, как в Южной Корее и Италии появился ряд подобных сайтов.
За последние годы Китай стал другим. И дело не в показателях роста ВВП. В первую очередь речь идет о внешней политике и дипломатии, явно свидетельствующих о глобальных амбициях Китая во главе с Си Цзиньпином, желающего "взрастить сад мировой Си-вилизации". Как на это смотрят США, Япония и Индия? Какое место во всей этой геополитике отведено России? Читайте статью посла Украины в Японии Сергея Корсунского "Удастся ли Китаю построить мировую Си-вилизацию?".