Старейшему действующему мосту столицы требуется срочное перекрытие
В Киеве состояние аварийного моста Патона продолжает ухудшаться, а автовладельцы жалуются, что ямы и поврежденные элементы мостовой конструкции пробивают шины авто. Об этом говорится в статье на "Телеграфе" на тему подвешенного состояния реконструкции старейшего моста столицы.
В комментарии изданию инженер и транспортный эксперт Дмитрий Беспалов напомнил, что мост Патона по классификации эксплуатационных состояний сооружений специалисты отнесли к пятому (самому низкому) классу — "Недееспособный".
— Летом прошлого года работала правительственная комиссия, созванная по требованию СНБО, проверявшая состояние мостов в Украине. Эта комиссия получила данные от балансодержателя моста — КП "Киевавтодормост", — которое подтвердило, что мост находится в пятом состоянии, недееспособном.
По закону этот мост нужно не ремонтировать и не реконструировать, а реставрировать. Потому что он является памятником архитектуры. Возможно, это было одной из причин, почему все задерживается (работы по восстановлению или реставрации. — Авт.). Потому что, вероятно, мы не знаем и не умеем, как с этим работать (как такие сооружения реставрировать). Для этого нужна другая документация (чем для восстановления или реконструкции обычного моста. — Авт.). Город пытался заказать услугу по разработке проектной документации, по крайней мере, на эту реставрацию, которая должна определить объем средств и сроки. Но работы так и не начались, — констатирует эксперт.
По его словам, в целом Киев "трудно назвать городом, успешно реализующим инфраструктурные проекты", и, возможно, мост Патона тоже стал жертвой такой провальной политики.
— Возможно, это связано с нехваткой денег, – продолжает Дмитрий Беспалов. — Возможно, причина затягивания связана с распылением внимания. Возможно, с какой-то размытой ответственностью.
— Что касается моста, состояние "Недееспособный" означает именно то, что и написано (т.е. он не способен функционировать по назначению. — Авт.). Например, четвертое состояние — "Ограниченно дееспособный". Соответственно, сейчас срочно нужно делать две вещи: или формально внести изменения в документы, классифицирующие состояние сооружения и ввести дополнительные категории типа "Полностью недееспособный", "Абсолютно недееспособный", "Тотально недееспособный" (или по крайней мере не называть какой-либо объект недееспособным); или действительно нужно срочно его закрывать и начинать работы.
Ситуация с мостом Патона, который в течение многих лет работал недееспособным, является нонсенсом. В таком случае считаю, что надо упразднять все инженерные документы, ведь если мы ими не пользуемся, какой смысл их иметь?!, — добавляет транспортный эксперт.
Напомним, ранее в правительстве признавали неудовлетворительное состояние этой мостовой переправы, но прогнозировали, что ее ремонт может начаться в 2024 году уже после полноценного запуска Подольско-Воскресенского моста.
"Киев активно достраивает Подольско-Воскресенский мост… Как только они запустят по нему нормальное движение, начнут закрывать мосты (Патона и Метро) на капитальный ремонт", — неофициально сообщили в начале года в Кабмине агентству LIGA.net.
Подробнее о возможных причинах задержки реконструкции моста Патона читайте на "Телеграфе" в статье: "Аварийные мосты Киева: на Патоне арматура прокалывает шины авто, а ремонт перехода "завис" (видео)".
Напомним, недавно глава партии "Слуга народа" Елена Шуляк в контексте состояния метрополитена и других подземных коммуникаций столицы объясняла "Телеграфу", почему Киеву грозит инженерный коллапс.
Также "Телеграф" писал, что в конце января 2024 года в Киеве на Северном мосту произошла внештатная ситуация, из-за чего коммунальщики ограничивали движение для автотранспорта по крайней полосе в направлении правого берега.