/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F479c089c59fe6af66654d587dbd23301.jpg)
Аналогов у врага нет: военный рассказал о войне дронов на Бахмутском направлении
На Бахмутском направлении враг ставит своей целью выйти в Часов Яр, атакует и теряет бронетехнику. У БпЛА противник имеет большие мощности, однако уже заметны некоторые изменения в ситуации.
Об этом в эфире Апостроф TV рассказал командир батальона ударных БПЛА "Ахиллес" Юрий Федоренко.
Он отмечает, что враг штурмует на разных участках фронта, чтобы выполнить главную задачу – выйти в Часов Яр с последующей оккупацией города:
"Это важно, потому что это господствующая высота и в случае ее захвата враг сможет обстреливать другие города, в первую очередь Дружковку".
Однако Федоренко указывает, что в настоящее время Силы обороны отразили все попытки штурмов. Он также вспоминает, как оккупанты атаковали колоннами и потеряли более 20 единиц бронетехники:
"Три дня назад враг атаковал колоннами на Бахмутском отрезке и потерял более 20 единиц бронированной техники. Наступление было отбито. Враг имеет задачу отразить те позиции, которые были деоккупированы в ходе летнего наступления".
Командир батальона отмечает, что в ситуации с БпЛА противник имеет гораздо большие мощности, в частности среди разведывательных дронов:
"По FPV-дронам на один наш - три враждебных. Однако ситуация постепенно меняется, поскольку в прошлом году соотношение было 1 к 5".
Он также упоминает ночные бомберы – это "... исключительно украинская разработка и противник аналогов не имеет". Учитывая количество вражеских дронов, Федоренко добавляет, что "в целом в воздухе удается обеспечить паритет за счет мотивации в квалификации наших операторов".
Следует заметить, что ночные бомберы относятся к категории беспилотников многоразового использования. Они предназначены для уничтожения техники и личного состава оккупантов, сбрасывая боеприпас на враждебную цель. Такие "птички" достаточно большие и громкие, поэтому подразделение "Ахиллес" запускает их именно ночью, чтобы компенсировать громкость плохой видимостью в ночном небе. Стоимость одного такого борта — примерно 10-40 тысяч долларов.