Польские перевозчики запланировали новые протесты блокировки границы
Польские перевозчики планируют возобновить протесты на границе Украины с 1 марта, пишет польское издание RMF FM со ссылкой на источники среди организаторов акции.
Издание отмечает, что этот протест, начавшийся в ноябре, официально приостановили в январе. По информации СМИ, перевозчики из Люблинщины и Подкарпатья снова хотят заблокировать переходы в Гребенном, Дорогуске и Корчевой. Также могут заблокировать пункт пропуска Медика-Шегини.
Перевозчики жалуются, что украинцы будто бы вытесняют их с рынка и требуют восстановить для перевозчиков из Украины обязанность получения специальных разрешительных документов.
Польские перевозчики блокировали границу с Украиной с начала ноября по конец января. С начала февраля границу заблокировали уже польские фермеры, утверждающие, что экспорт украинского зерна наносит им ущерб. При этом в Польше признали, что украинские аграрные товары не оседают в Польше.
Накануне на пресс-конференции президент Украины Владимир Зеленский заявил, что блокирование польско-украинской границы является политической. Он подчеркнул, что если урегулировать ситуацию не удастся переговорами – Украина применяет меры влияния для защиты предпринимателей.
При этом только за прошедшую неделю польские протестующие четыре раза повредили железнодорожные вагоны с украинской продукцией и высыпали ее на землю.
Также на большом протесте 20 февраля был баннер с призывом к Путину разобраться с Украиной.
О том, почему протест польских автоперевозчиков нерационален, опираясь на цифры объясняла Юлия Самаева в статье "Блокада границы. Что стоит объяснить полякам, чтобы ее прекратить".
В то же время интеграция в европейское сообщество – это и о негативных сторонах ЕС и фермерских протестах как неизменном атрибуте политических спекуляций. Да, все, что происходит сейчас на польско-украинской границе, возмущает. Но эмоции – худший советчик в этой ситуации, как и недальновидность. "Разблокировка границы сегодня, не решит наших проблем завтра. Чему нас учат польский фермер"» объясняет редактор отдела экономики ZN.UA Юлия Самаева.