28 февраля на платформе Netflix вышел научно-фантастический экшен-триллер «Код 8: Часть II» с кузенами Робби и Стивеном Амеллами в главных ролях. Это продолжение канадского фильма «Код 8», который вышел на экраны в 2019 году. В рецензии ниже рассказываем, почему эта скромная псевдосупергероика чувствует себя достаточно уверенно, особенно на фоне упадка супергеройского жанра как такового.
Плюсы:
реалистичная приземленная научная фантастика, которая намеренно отказывается от стандартной супергеройщины; интересное взаимодействие между персонажами кузенов Амелл; несколько действительно напряженных триллерных сцен; динамика повествования не позволяет скучать
Минусы:
фильм выглядит не слишком амбициозным, поэтому априори не претендует на нечто большее, чем разовый просмотр; самая масштабная экшен-сцена снята не лучшим образом; местному сюжету точно не удастся вас удивить; условность некоторых моментов
«Код 8: Часть II» / Code 8: Part II
Жанр научно-фантастический триллер, боевик
Режиссёр Джефф Чан
В ролях Робби Амелл, Стивен Амелл, Алекс Маллари-младший, Аарон Абрамс, Альтаир Винсент
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Для того чтобы первый «Код 8» состоялся, его авторы Джефф Чан, Крис Паре, Робби и Стивен Амеллы в 2016 году выпустили одноименную короткометражку, а затем запустили сбор средств на краудфандинговой платформе Indiegogo. Рассчитывая на сумму в 200 тысяч долларов, ребята наверняка очень обрадовались, когда за месяц им удалось собрать 2,4 миллиона.
После кинотеатрального релиза права на показ ленты приобрел вездесущий Netflix, и эта покупка получилась как никогда кстати во времена пандемии. Хотя для производства сиквела потребность в краудфандинге уже отпала, создатели второй части руководствуются все тем же скромным подходом как в плане масштабов истории, так и использования киносредств.
Жизнь всех вышеупомянутых лиц переворачивается вверх дном после того, как Коннор случайно встречает девушку-подростка Павани, ставшую свидетелем полицейского произвола, в результате чего погиб ее брат. Чтобы защитить мелкую от коррумпированных стражей правопорядка, Рид обращается за помощью к Гаррету, но их новое сотрудничество снова приводит к непредсказуемым последствиям.
Местный альтернативный сеттинг по-прежнему содержит очевидные антиутопические нотки, подкрепленные современными технологиями. Над городом зловеще жужжат полицейские дроны, с которых продолжают сыпаться и по-супергеройски аутентично приземляться роботы. Но и это не все, ведь сейчас службу несут еще и робопсы К-9: с такими точно не снимешь милое бадди-муви о дружбе отважного копа и его напарника собаки.
Сила обоих фильмов «Код 8» кроется в их общей простоте. Никакой блокбастерщины с этими их мультивселенными, никакой супергеройской шелухи с набором цветастых костюмов. Местные персонажи не обременены амбициями спасения планеты и руководствуются удивительно понятными мотивами, а за их взаимодействием интересно наблюдать.
В противовес тем же марвеловским высокобюджетным махинам, где с мотивацией поступков, особенно у злодеев, нередко полная беда, неброский «Код 8» гораздо приземленнее, а значит — реалистичнее и ближе каждому из нас. Это своего рода «Люди Икс» на минималках, но в том то и фишка, что такой вердикт здесь выглядит как комплимент.
Если в первой части главный герой пытался спасти больную мать (очень простой и примитивный прием, но абсолютно понятный и действенный), то сейчас он не имеет какой-то пользы от того, что взялся за спасение незнакомого ребенка. Но благородство персонажа не поддается сомнениям, ведь эту свою добродетель он продемонстрировал еще в оригинале 5-летней давности, когда освободил девушку-целительницу, несмотря на сложные обстоятельства.
Словом, бюджетная фантастика Джеффа Чана будто кичится тем, что берет максимум из минимума ресурсов, игнорируя общие тенденции супергеройского кино и его пафосность. И такая святая простота ей явно к лицу.
В отрыве же от любых сравнений «Часть ІІ» выглядит далеко не выдающимся, но честным, в меру увлекательным и, что уместно, приземленным научно-фантастическим экшен-триллером, с собственными маленькими победами и поражениями, без которых тоже не обошлось.
Например, когда тебе говорят, что так называемым даром обладают всего 4% населения, а на самом деле куда ни плюнь — попадешь в носителя суперспособности, это настораживает. А когда история доходит до самой масштабной своей экшен-сцены, где эпилептическая камера и мелкорубленый монтаж позднего Пола Андерсона делают ее наличие совершенно бесполезным, это расстраивает.
В целом у Джеффа Чана и творческой команды получилось нормальное, достойное внимания кино, за которое им не должно быть стыдно. Оно точно не умеет удивлять, да и вряд ли останется надолго в памяти, но с функцией досуга на вечер выходного дня и предостережения для коррупционеров в придачу справляется достойно. Учитывая первый фильм, большего здесь изначально никто не обещал.
Вывод:
«Код 8: Часть ІІ» — далеко не самая выдающаяся лента в своем жанре, но она по крайней мере не похожа на результат сценария от нейросети, как многие другие проекты Netflix. Здесь заметен энтузиазм авторов фильма, которые честно пытались создать настолько качественное кино, насколько умели и могли.