Компания Mazda любит таким играть: вроде и не традиционный рестайл, вроде бы не фейслифт автомобиля, а изменений накопилось немало. Вот очередной пример: вспоминаем кроссовер Mazda CX-30 и сравниваем его с новинкой Mazda CX-30 IPM – именно так Mazda обозначает промежуточные обновления. Можно увидеть изменения внешности, салона, оснащения. Хотите подробно? Тогда формируем пять главных вопросов и ищем на них ответы.
Содержание
- 1 Первый и традиционный вопрос: что там изменилось внешне?
- 2 Хорошо, понятно. А какие изменения в салоне?
- 3 А как насчет технических обновлений? Двигатель, трансмиссия?
- 4 В начале еще упоминалось об оснащении: там что-то изменилось?
- 5 Итак: так покупать или нет?
- 6 Автомобиль предоставлен — АВТО Интернешнл
Первый и традиционный вопрос: что там изменилось внешне?
В общем отличие нового автомобиля можно увидеть почти в любом кусочке кузова! Но не из-за изменения дизайна, а из-за изменения цвета – вот этот новый приглушенный серый цвет Ceramic выглядит очень оригинально. Он не настолько насыщенный, как Polymetal Grey – и, в то же время, это не просто очередной нейтральный «серо-серебристый металлик».
А еще обратите внимание на тотально черный декор: боковые зеркала и колесные диски, темный кант вокруг решетки радиатора. Удивительно, как при этом линии-подоконники остались хромированными. Однако в целом: такая комбинация светло-серого цвета и черных акцентов приносит ощущение свежести для автомобиля Mazda CX-30, который мы знаем уже несколько лет.
В целом знакомый компактный кроссовер: длина почти 4,4 метра и колесная база 2,66 метра; низкий кузов (1,54 метра) по своему профилю напоминает не столько кроссовер, сколько хэтчбек. Дизайн и пропорции не изменились, но все же изменения присутствуют. Во-первых, автомобиль Mazda CX-30 IPM отличается новым светло-серым цветом Ceramic. Во-вторых, тестовый автомобиль представлен в версии SPORT BLACK: это новая комплектация, которая сейчас встречается также на других моделях Mazda и предусматривает черно-глянцевый декор.
Хорошо, понятно. А какие изменения в салоне?
Главное изменение тоже заметно с первого взгляда. Конечно, это привлекательная контрастная отделка сидений: терракотовая экокожа в комбинации с темной алькантарой. Выглядит великолепно, а ощущается еще лучше: алькантара мягкая и приятная на ощупь, а прочная искусственная кожа прикрывает те зоны сиденья, которые чаще всего загрязняются. Кроме того, цвет еще и дополнительно подчеркивает выступы боковой поддержки. И вообще – сидишь очень «глубоко» в сиденьях и довольно низко. Опять же: иногда автомобиль Mazda CX-30 создает впечатление, что это не кроссовер, а легковой хэтчбек.
Особенно, если сесть сзади. Маленькие двери, минимум места над головой и для коленей – типичный хэтчбек С-класса, еще и не самый просторный. Я даже знаю, какой именно это автомобиль: все очень похоже на Mazda3 (если вы еще помните такую модель). Дополнительные окошки в задних стойках крыши обманчивы, ведь на самом деле выступ под багажник у модели Mazda CX-30 не намного больше, чем у «тройки». Да и сам багажник относительно небольшой: объем 422-430 литров в зависимости он наличия/отсутствия аудио BOSE.
Но вернемся к приятному. Например, к передней панели из массива мягкого пластика, дополнительно получившей вставки из черной алькантары и оранжевую прострочку. Кстати, аналогичную прострочку можно найти также на дверях. А на самой передней панели можно найти угольно-черную полоску декора (вместо хромированной линии) и новый увеличенный 10,25-дюймовый дисплей системы MZD Connect с фирменным круглым контроллером.
Главным изменением в салоне Mazda CX-30 стало появление варианта вот такого контрастного варианта отделки: терракотовая экокожа, алькантара на сиденьях и передней панели, яркая прострочка. Но это не единственное изменение: увеличилась диагональ центрального дисплея (было 8,8 дюймов – стало 10,25 дюймов), добавились окошки быстрого доступа к Android Auto и Apple CarPlay, поддерживается беспроводное подключение этих систем. Однако неизменным осталась низкая посадка и запас места на грани минимально-достаточного. С багажником ситуация аналогичная: объем небольшой, но хватит; вот что хочется добавить – так это крючки для пакетов. Среди приятного, что уже присутствует: пара боковых ниш и электропривод крышки.
А как насчет технических обновлений? Двигатель, трансмиссия?
В целом конструкция автомобиля осталась неизменной. Имеем несущий кузов, атмосферный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель, классический 6-ступенчатый «автомат», передний или полный привод, независимую переднюю подвеску МакФерсон, полузависимую заднюю подвеску на основе поперечной балки. Единственное техническое изменение касательно двигателя – отсутствие системы «стоп-старт» и возвращение к нормам токсичности Евро-5.
Звучит минимально-важным, однако в случае автомобилей Mazda возвращение к Евро-5 обычно означало оживление реакций двигателя на нажатие педали акселератора. Но кроссовер Mazda CX-30 доказывает, что в каждом правиле есть исключения. Вот раньше был двойной характер управления тягой – таким он и остался. Со старта и примерно до 2,5-3 тысяч оборотов, автомобиль ускоряется без эмоций и драйва, которые можно было ожидать от 2-литровой модели Mazda с таким хищным носом. Хотя возможно это и не лишнее для ежедневного маршрута «дом-школа-робота-магазин», когда много времени проводишь в тянучках и не нужны острые реакции на акселератор или динамичное ускорение.
Но ведь они возможны! Диапазон 3-6 тысяч оборотов, постоянный SPORT-режим «автомата», громкое и сухое рычание через настоящие двойные выхлопные патрубки. Кроссовер Mazda CX-30 умеет ехать динамично! Только его нужно заставлять, не бояться нажимать акселератор, не лениться включать SPORT-режим, чтобы коробка держала передачи ниже – тогда обороты двигателя будут выше.
И в таких случаях появляется хоть какое-то объяснение жесткой подвеске, особенно задней. Та тряска на неровностях, что тестировала ваш позвоночник, теперь превращается в минимальные крены и уводы в поворотах. Плюс отсутствие пауз на поворот руля, пусть даже без спортивной остроты: руль делает около 2,5 оборота от упора до упора.
Классический атмосферный 2-литровый двигатель в сочетании с не менее классическим 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом могут «выезжать» с десяти секунд, что даже быстрее обещанного паспортом (10,3 секунды). На самом деле десять секунд – мягко говоря, результат далеко не феноменальный; но Mazda CX-30 выполняет норматив с настроением и рычанием! Потребление топлива ожидаемое: по городу стабильно около 9-10 литров (плюс-минус 1 литр в зависимости от загрузки дорог), на стандартной «трассовой сотне» получается 5,5-6 литров на 100 км пути. Это вполне соответствует заявленным техническим характеристикам, которые обещают 9,7 литров по городу и 5,7 литров на трассе.
В начале еще упоминалось об оснащении: там что-то изменилось?
Если говорить про обновление техники, то можно говорить не про «железо» вроде двигателя, трансмиссии, подвески, а именно про оснащение системами безопасности. А точнее – про расширение ассортимента систем безопасности. Например, комплекс i-ACTIVSENSE (система экстренного торможения, контроль рядности движения, мониторинг «слепых зон», распознавание дорожных знаков) уже включен в перечень даже стартовой комплектации STYLE+, а следующая комплектация EXECUTIVE+ дополнительно предлагает систему мониторинга поперечного движения сзади и автоматического торможения. Но давайте более подробно о комплектациях.
Старт дает автомобиль Mazda CX-30 STYLE+ уже сразу неплохим перечнем оснащения: LED-фары, раздельный «климат», подогрев сидений, подогрев руля, проекционный дисплей ADD, цветной 7-дюймовый дисплей панели приборов, адаптивный «круиз» ACC, камера заднего вида, семь подушек безопасности, вышеупомянутый комплекс i-ACTIVSENSE, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, система MZD Connect и центральный 10,25-дюймовый дисплей, штатная навигация и тому подобное. Стоимость Mazda CX-30 STYLE+ 2.0 150 6АТ 2WD – от 1,1 млн грн или $28,5тыс.
Следующим шагом выступает версия Mazda CX-30 EXECUTIVE+ с дополнительным оснащением: отделка салона кожей, электропривод регулировок сиденья водителя с функцией памяти положения сиденья, беспроводное подключение Android Auto и Apple Car Play, беспроводная зарядка. Стоимость Mazda CX-30 EXECUTIVE+ 2.0 150 6АТ 2WD – от 1,18 млн грн или $31 тыс.; стоимость Mazda CX-30 EXECUTIVE+ 2.0 150 6АТ 4WD – от 1,25 млн грн или $32,5 тыс.
Уровнем выше расположен кроссовер Mazda CX-30 BLACK STYLE (пример тестового автомобиля), отличающийся следующим: черные колесные диски и корпуса зеркал, система адаптивного освещения, комбинированная отделка салона (экокожа и замша), камеры кругового обзора 360, аудио BOSE и тому подобное. Стоимость Mazda CX-30 BLACK STYLE 2.0 150 6АТ 4WD — от 1,29 млн грн или $33,5 тыс.
Максимальным вариантом выступает Mazda CX-30 PREMIUM, где добавлено следующее: кожаный салон, серебристые колесные диски, аудио BOSE и прочее. Фактически это уровень комплектации BLACK STYLE, однако в более сдержанном дизайне и с классическим кожаным салоном. Стоимость Mazda CX-30 PREMIUM 2.0 150 6АТ 4WD — от 1,36 млн грн или $35 тыс.
Откровенно «пустого» автомобиля Mazda CX-30 не бывает: сразу имеем панель приборов с 7-дюймовым монитором, «климат» и подогревы, заднюю камеру, большой центральный дисплей. Главный бонус обновления – появление комплекса систем безопасности и помощи водителю, причем даже для стартовой комплектации автомобиля; в максимальных можно рассчитывать на круговой обзор и адаптивный свет.
Итак: так покупать или нет?
Если вам раньше нравился кроссовер Mazda CX-30, то будьте уверены – он ничего не потерял. Дизайн узнаваем, салон приятно сделан (хотя и не очень просторный), объемный атмосферный двигатель и классический «автомат» остались (как и фирменная жесткость подвески), в гамме все также присутствует вариант с полным приводом (чему завидуют некоторые конкуренты).
В то же время базовые версии выиграли за счет внедрения комплекса систем безопасности – и этому тоже могут позавидовать соперники, ведь это весомое преимущество в глазах современного покупателя. Кроме того, максимальные версии выиграли от запуска комплектации BLACK STYLE: интересной по наполнению и яркой с точки зрения особенностей дизайна. В итоге, если кто-то раздумывал над покупкой Mazda CX-30, но не хватало несколько «козырей» для решения – то теперь их прибавилось.