Она не имела права противоречить мужчине, и всегда оставалась в тени
В советское время власть контролировала почти все в жизни людей, на каждую сферу была своя идеология и негласный "закон". Это же относилось и к фильмам, ведь кино было важным элементом пропаганды.
У большинства из них советская женщина имела довольно посредственный и серый образ, отождествлявшийся с реальным. "Телеграф" расскажет вам, почему в фильмах СССР женщина была "серой мышью".
Во-первых, такой женщиной было легко управлять, навязывать определенную идеологию и исключать возможность критического мышления. Ведь "серая мышь" все внимание уделяла мужчине, детям и работе. Она не думала о себе, своих желаниях и т.п., просто "трудилась во славу" партии.
Заметим, что в советских фильмах были и антагонисты серым женщинам. Обычно это яркие, громкие образы, которые создавали большой противовес. Однако они были преувеличены настолько, что вызывали отвращение.
Во-вторых, женщина, подражая киношным героинам СССР, не попросила бы больше, чем имела. Ей навязывали равенство во всем, любовь к партии и работе. Она не имела права противоречить мужчине, и всегда оставалась в тени.
В-третьих, ни одна правильная "серая мышь" кино не связывалась с сексуальностью, ведь секса в СССР не было. Такая женщина должна была носить юбку до колена, минимальный макияж, чтобы слиться с толпой.
Все эти аргументы достаточно хорошо прослеживаются в известном кино "Девчата". Главная героиня которого Тося, точный прототип "серой мыши". Она ведет себя как подросток, и с радостью бросается на эмоциональные качели Ильи Ковригина. Все их интриги, сцены показывают истину советской семейной жизни. Люди не видели в психологических манипуляциях ничего дурного.
Заметим, что Тося в некоторых сценах довольно интересный персонаж, но имеет харизму, но тотчас прячет ее после встречи с любимым. Она становится "идеальной серо женщиной" СССР, которая не попросит многого.
В противоположность Тосе в фильме есть яркая Анфиса, которую подают как нечто плохое и неправильное. Это доказывает реплика главной героини "Ох эти Анфиски".
Еще одним примером в навязывании незаметности женщинам является фильм "Чародеи". Где сначала героиня отвечает всем советским стандартам, а после влияния "злых сил" становится самоуверенной, амбициозной и самостоятельной. Так режиссеры показали "настоящее зло", то есть женщину, которая не прячется в толпе или за мужчиной.
Ранее "Телеграф" писал зачем в СССР школьников и студентов возили "на картошку".