Широкое использование в современных автомобилях огромных экранов и отказ от физических кнопок управления может отрицательно сказаться на рейтинге безопасности. С января 2026 года EuroNCAP будет снимать баллы за отстутствие определенных традиционных органов управления. В частности, новые правила испытаний требуют наличия кнопок, подрулевых переключателей или циферблатов для пяти функций. В дальнейшем этот список расширят.
По мнению экспертов EuroNCAP, уже с января 2026 года в автомобиле должны быть физические элементы управления указателей поворота, аварийной сигнализации, звукового сигнала и дворников. Также водитель должен иметь возможность при необходимости нажать кнопку системы экстренного вызова eCall. Эта функция уже несколько лет является объязательной в Европейском Союзе. В случае серьезной аварии eCall автоматически набирает номер местной службы экстренной помощи.
По словам директора по стратегическому развитию EuroNCAP Мэтью Эйвери, введение новых правил должно подтолкнуть автопроизводителей к возврату к традиционным кнопкам и ручкам. Засилие дисплеев заставляет водителей отвлекаться от дороги и перемещаться по многочисленным подменю информационной системы, что отражается на безопасности движения. Тогда как кнопки и ручки, находящиеся на своих привычных местах, водитель может находить на ощупь.
Обязать производителей вернуться в кнопкам и ручкам на законодательном уровне мог бы Европейский Союз. EuroNCAP может способствовать этому только путем ужесточения правил краш-тестов. Комитет делает ставку на заинтересованности производителей в достижении максимального пятизвездочного рейтинга безопасности.