Акции автопроизводителя Илона Маска упали на 29% менее чем за 10 недель, закрывшись в среду на самом низком уровне с мая.
В результате рыночная стоимость Tesla снизилась с почти $800 млрд до чуть выше $550 млрд — в целом на $234 млрд и, как отмечает Business Insider, это больше, чем стоят McDonald’s ($212 млрд), Disney ($202 млрд) и Cisco ($199 млрд).
Этот спад также близок к капитализации Netflix ($259 млрд) и Coca-Cola ($257 млрд), и превышает стоимость American Express ($158 млрд) и Nike ($148 млрд). Он также более чем вдвое больше стоимости Starbucks ($104 млрд) и более чем втрое превышает размер Chipotle ($71 млрд), FedEx ($62 млрд) и Palantir ($58 млрд).
Стремительное падение акций Tesla также привело к уменьшению капитала Илона Маска почти на $40 млрд в этом году — до уровня ниже $190 млрд. Сейчас предприниматель опустился на третью строчку в рейтинге миллиардеров Bloomberg, уступив первое, а впоследствии и второе место, Бернару Арно и Джеффу Безосу.
Если сравнивать с началом 2020 года, то акции Tesla выросли почти в 5 раз. Однако они меньше на 60%, чем пиковый показатель ноября 2021 года, когда автопроизводитель оценивался в $1,2 трлн.
Среди причин падения акций — признаки снижения спроса на электромобили среди потребителей и компаний по аренде автомобилей, таких как Hertz. Tesla также была вынуждена снизить цены в условиях жесткой конкуренции в Китае со стороны таких компаний, как BYD.
Стоит также отметить, что стоимость Tesla все еще более чем в 10 раз превышает стоимость General Motors ($46 млрд) или Ford ($49 млрд).