С 7 марта на платформе Netflix можно посмотреть криминальный сериал «Джентльмены», автором которого является известный английский режиссер и сценарист Гай Ричи. Это спин-офф его же одноименной полнометражки с Мэттью Макконахи, которую смело можно назвать одним из лучших фильмов Ричи, последних лет так точно. В рецензии ниже рассказываем, не выглядит ли сериал досадным рудиментом на фоне оригинального проекта и что он предлагает в отрыве от своего хитового предшественника.
Плюсы:
увлекательный криминальный сюжет вполне в духе Гая Ричи (с разборками, интригами, абсурдом и т.д.); пусть и не выдающийся, но все же хороший актерский состав, особенно на второстепенных ролях; присутствие Винни Джонса, который был незаменимым элементом в ранних фильмах Ричи; в криминальной истории английского режиссера и сценариста наконец-то появилось много пространства для женского персонажа; отсылки к оригиналу
Минусы:
по сравнению с оригинальными «Джентльменами» сериал проигрывает по всем статьям; четвертый эпизод сильно нарушает заданный ритм; отсутствие оригинальности, некоторая пресность и второстепенность; немного притянутая за уши концовка
«Джентльмены» / The Gentlemen
Жанр криминальная драма, комедия
Режиссёр Гай Ричи
В ролях Тео Джеймс, Кая Скоделарио, Джанкарло Эспозито, Дэниел Ингс, Джоэли Ричардсон, Питер Серафинович, Винни Джонс, Рэй Уинстон
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Военный Эдди Холстед возвращается домой в родную Англию, где его отец на смертном одре дает последние наставления сыну. Уже после смерти старика, который был состоятельным герцогом и владел старинным поместьем, выясняется, что именно Эдди наследует титул отца и все его имущество. Этим оказывается крайне недоволен старший сын умершего Фредди — полный идиот, задолжавший крупную сумму одним не слишком доброжелательным ливерпульцам в спортивных костюмах.
В поисках денег Эдди заручается поддержкой молодой гангстерши Сьюзи Гласс, которая руководит местной ячейкой бизнеса по выращиванию марихуаны. Одна из подземных теплиц находится именно на территории поместья Холстедов, что становится для братьев настоящей неожиданностью. На начальных этапах сотрудничества Эдди и Сьюзи находятся по одну сторону баррикад, но с течением времени новоиспеченный герцог предпринимает все более отчаянные шаги, чтобы избавиться от плантации, расположенной у него во дворе.
«Джентльменам» удалось выйти на большие экраны как раз перед эпохой ковида, начало которой, вероятно, убедило Ричи таки сделать проект для стриминга. О намерении создать сериальный спинофф «Джентльменов» стало известно еще в октябре 2020 года, как раз в разгар пандемии коронавируса. За последующие три года режиссер-многостаночник успел снять еще три полнометражки, в двух из которых блистала мужественная лысина перевозчика-защитника-механика-пчеловода и еще Бог знает кого Джейсона Стэйтема, а теперь вот выдает новых «Джентльменов» на Netflix.
В контексте сравнения с оригинальным фильмом сериальная версия проигрывает по всем параметрам — от закрученности сюжета до харизмы действующих лиц.
Прежде всего здесь явно скромнее основной актерский состав и, как следствие, менее колоритные главные герои. Вдобавок диалоги не столь остроумны, как у предшественника, а повествование не шибко запутано; от того — более предсказуемо. Ричи не отказался от своих излюбленных формалистских приемов, таких как игра с монтажом или, например, использование музыки для соответствующего настроения сцены (особенно запоминается симфонический оркестр и хор), но немного потерял в изобретательности. Из-за этого шоу, которое и без того не радует оригинальностью, кажется пресноватым.
А вот в плане содержания «Джентльмены» это, хоть и несколько обезжиренный, но все еще типичный Гай Ричи, пусть и размазанный по щедрому сериальному хронометражу и разбавленный другими постановщиками. Первые два эпизода, срежиссированные им самим, составляют единый мини-сюжет и заходят на одном дыхании, ведь присущее картинам Ричи абсурдное безумие здесь гармонично соседствует с увлекательными и полными интриги поисками путей решения серьезной проблемы.
При этом совершенно очевидно, что ближе к кульминации зрителя вернут к начальной сюжетной линии, хотя как именно она развернется — тут уже догадаться вряд ли получится.
Пожалуй, самой большой неожиданностью в «Джентльменах» становится полноценная основная партия женского персонажа, ведь женщинам в суровых мужских мирах английского кинематографиста традиционно отводятся незначительные роли. Сьюзи Гласс в исполнении яркой Каи Скоделарио находится на одном уровне с героем Тео Джеймса, а по опыту пребывания в криминальной среде так и вообще даст большую фору герцогу Холстедскому.
Вместе с тем некоторые хорошо узнаваемые ричевские фишки перекочевали и сюда. Это и взаимосвязанные сюжетные линии, когда многочисленные элементы пазла сходятся в концовке, и боксерские бои как важный атрибут повествования, и всевозможные причудливые акценты персонажей, направленные на комический эффект. Последние особенно хорошо ощущаются ввиду отсутствия украинского дубляжа (доступны только субтитры). А еще время от времени в кадре будет появляться целый лагерь пэйви.Не стоит забывать, что события происходят во вселенной Гая Ричи, где всегда есть место, скажем так, определенной эксцентрике. В одной из сцен звучит совершенно дикая триггерная фраза «русские, спокойно сидящие рядом с украинцами», но надо понимать, что звучит она на подпольном боксерском поединке с высокими ставками, где собрались люди, не обремененные высокими моральными принципами. Проще говоря — бандиты и преступники с деньгами. Или, например, в сюжете фигурирует персонаж, поклоняющийся Гитлеру и хранящий законсервированное в формальдегиде яичко фюрера. В итоге оно станет ужином для овчарки, что примечательно, немецкой.
Если вы готовы к очередной криминальной истории от Гая Ричи, где существуют подобные абсурдные вещи, или просто являетесь поклонником творчества бывшего Мадонны, новый сериал точно не стоит пропускать. В то же время такого освежающего эффекта, который когда-то произвел оригинальный фильм, здесь днем с огнем не сыщешь. Но разве кто-то на это всерьез рассчитывал?
Вывод:
«Джентльмены» заслуживают внимания, особенно всех заинтересованных в творчестве английского кинематографиста. Но это лига не столь выдающихся джентльменов, как у одноименного предшественника.