7 марта на сервисе Prime Video состоялась премьера комедийного фильма «Рики Стэники» с Заком Эфроном и Джоном Синой в главных ролях. После ряда драматических партий («Пиво со вкусом дружбы», «Железный коготь») первый возвращается к жанру чистой комедии, а второй предстает перед зрителем в таких образах, в которых вы его вряд ли могли видеть раньше. В рецензии ниже делимся впечатлениями от нового фильма Питера Фаррелли и рассказываем, какого качества юмор ждет зрителя на этот раз.
Плюсы:
несколько хороших шуток, которые действительно смешат; неплохой актерский состав, среди которого, правда, старается только Джон Сина; яркие сценические образы последнего
Минусы:
непростительно большое количество лишних диалогов, персонажей и сцен, которые зря тратят время зрителя; много сомнительного юмора; Фаррелли, кажется, так окончательно и не определился, что он хочет получить в итоге — кринжовую пошлятину или все же «человеческую» комедию
«Рики Стэники» / Ricky Stanicky
Жанр комедия
Режиссёр Питер Фаррелли
В ролях Зак Эфрон, Джон Сина, Джермейн Фаулер, Эндрю Сантино, Уильям Х. Мэйси, Лекс Скотт Дэвис
Премьера Prime Video
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
На Хэллоуин 1999 года мелкие сорванцы Дэн, Уэс и Джей Ти переодеваются в костюмы Фредди Крюгера, Остина Пауэрса и далматина, вероятно, ссылаясь на фильм «101 далматинец», и берутся поджигать пакет собачьих какашек прямо перед дверью соседа. Но ситуация выходит из-под контроля и огонь распространяется на ближайшее хэллоунское чучело. Чтобы не получить наказание за свое поведение, ребята оставляют «улику» с надписью вымышленного имени «Рики Стэники», который должен взять на себя роль козла отпущения.
Даже сегодня, спустя пару десятилетий, уже взрослые друзья продолжают использовать эту беспроигрышную формулу для собственной выгоды. Если хочется сбежать от жены или подружки на концерт Марка Ребилле — Рики Стэники спешит на помощь. Все смертные грехи парней висят на этом мифическом персонаже, о котором много слышали, но никто никогда его не видел. И вот, как говорил один известный экс-телеведущий, этот день настал — родственники просят Дэна, Уэса и Джея Ти наконец познакомить их с тем, о ком ходят целые легенды.
Незадачливым обманщикам ничего не остается, как обратиться к напичканному стероидами пародисту-алкоголику Роду, которого они встретили во время одной из гулянок. Тот должен исполнить роль Рики Стэники, но в какой-то момент у героев что-то пойдет не так.
Что примечательно, в одиночном плавании Питер сосредоточился на более серьезном и драматическом кино, выдав великолепную «Зеленую книгу» (2018) и «Пиво со вкусом дружбы» (2022), из которого в новый фильм перекочевал Зак Эфрон. Так что сейчас Питер Фаррелли — именно тот режиссер, в фильмографии которого удобно разместились такие разные и противоположные по своей сути проекты, как оскароносная «Зеленая книга» и позорная чушь «Муви 43» (2013).
С «Рики Стэники» постановщик возвращается к своему любимому комедийному жанру, и этот замысел на бумаге выглядел довольно интересно. Но, к сожалению, результат оставляет желать лучшего.
Некоторые шутки действительно выстреливают, и публичные выступления персонажа Уильяма Х. Мэйси вызывают искреннюю улыбку на лице даже после просмотра. Но такие качественные моменты меркнут на фоне сомнительного юмора и теряются среди лишних диалогов и сцен, раздражающе тормозящих повествование.
Там, где стоило бы поддать еще комедийного перца, Фаррелли предпочитает тратить время на бессмысленную болтовню и ненужных персонажей, которые ничего не дают этой комедии. Например, присутствие парня-усача из рекламы обыграно очень слабо, а линия бойфренда одного из друзей совсем никуда не годится. И это не говоря о сюжетном ходе вот такого уровня: обрезание новорожденного гильотиной для сигар. Теперь актер, рестлер, бывший рэпер и суровый брат Доминика Торетто Джон Сина смело может занести и этот замечательный навык в свое резюме.
Сервис Prime Video за последнее время уже не впервые делает попытку развеселить зрителя после комедии «Аутсайдеры». Впрочем, ни Снуп Догг в спортивном костюме аля «Игра в кальмара», ни Джон Сина в образе Элиса Купера не становятся панацеей для абсолютно нежизнеспособного материала.
Вывод:
«Рики Стэники» не использует свой потенциал и, как следствие, не оправдывает ожиданий. И хотя главные герои спихивают собственную вину на «друга, которого у них никогда не было», тот, пожалуй, единственный, кто не виноват в провале местного замысла.