На больших экранах в Украине в рамках ретроспективы с 14 марта снова покажут фильм И все же Лоранс режиссера Ксавье Долана.
Это третий полнометражный фильм франко-канадского вундеркинда, как окрестили Долана. Эту ленту он снял в 23 года, и она была отобрана в секцию Особый взгляд Каннского кинофестиваля 2012 года. А на кинофестивале в Торонто И все же Лоранс получил награду Лучший канадский фильм.
Долана сравнивают с легендарным Жаном-Люком Годаром, фильмами которого он вдохновлялся, а также с гонконгским режиссером Вонгом Кар-Ваем. Он так же блестяще создает настроение в своих фильмах с помощью цвета, ракурсов или музыки.
Сюжет фильма И все же Лоранс
Действие фильма начинается в 1989 году. Лоранс (Мельвиль Пупо) и Фред (Сюзанна Клеман) встречаются уже два года. Вдруг Лоранс признается своей девушке и матери, что чувствует себя женщиной. Он не хочет разрывать отношения с Фред, которую искренне любит, но ей решение Лоранса дается сложно.
Кадр из фильма И все же Лоранс
Наконец она решает его поддержать. Лоранс переодевается в женский костюм, надевает туфли на каблуках, делает макияж и приходит так на работу в школу, где преподает литературу.
Это одна из самых резонансных и замечательных сцен ленты, ведь она, в частности, исследует вопрос сомнений, восприятия и общественного давления. Ее дополняет проход Лоранса по коридору школы в женском наряде под композицию Headman — Moisture. В этой сцене много людей: кто-то пялится, кто-то отводит глаза, а кто-то откровенно шокирован.
Однако решение Лоранса переодеться приводит к тому, что его увольняют с работы, а в баре на него нападает гомофоб. Лоранс разрывает отношения с Фред и заводит дружбу с эксцентричной семьей квир-художников, которые занимаются перформансом. Позже он начинает встречаться с девушкой по имени Шарлотта, а Фред рожает ребенка от своего мужа Альбера
Кадр из фильма И все же Лоранс
История Лоранса охватывает десятилетия — от учителя литературы до удостоенного наград писателя 35 лет. Для Лоранса Фред становится лучшей подругой, показывая ему, как создавать и проявлять женскую идентичность.
Рецензия на И все же Лоранс
Лента Долана И все же Лоранс подчеркивает эмоциональную и социальную цену транссексуальности, а также то, насколько общество невосприимчиво к разнообразию. Это почти трехчасовой рассказ о гетеросексуальном мужчине, который пытается стать женщиной.
Долан балансирует между взлетами и падениями своих персонажей, постоянно удивляя не только эмоциональным смыслом подобных сцен, но и смелостью своих высказываний.
Кадр из фильма И все же Лоранс
Мельвиль Пупо и Сюзанна Клеман демонстрируют удивительно натуралистичную игру Лоранса и Фред, позволяя нам заглянуть в их души, когда они переживают тайны, измены, давление извне и постоянное ощущение того, что они принадлежат друг другу. Это все выглядит довольно органично, ведь основой являются реальные человеческие эмоции.
Что касается структуры фильма, то она сочетает противоположные временные линии, поскольку история начинается и завершается на первой и последней встрече Лоранса и Фред. Еще интересно, что название фильма — это первое, что мы видим, и последнее, что слышим. В фильме все противостоит самому себе, но все сбалансировано.