Попытка РФ наладить производство китайских автомобилей под советской маркой Москвич потерпела неудачу.
Бывший завод Renault в Москве, способный производить 180 тыс.
автомобилей в год, по итогам 2023 года собрал только 31 тыс.
москвичей из китайских деталей.
Об этом со ссылкой на данные российского агентства Автостат сообщает The Moscow Times.
Завод, который отдали в управление властям Москвы, фактически занимается только крупноузловой сборкой автомобилей китайского производителя JAC, которые продают под брендом Москвич.
Компактный кроссовер Москвич 3 и его электрическая версия Москвич 3е являются вариантами китайских JAC JS4 и iEVS4.
В свою очередь, лифтбек Москвич 6 - это версия китайской Sehol A5 Plus, суббренда JAC Motors.
Из 31 тыс.
собранных в прошлом году авто удалось продать менее половины - 15,3 тыс.
Убыток завода вырос за год в 3,6 раза - до 8,6 млрд рублей.
Причиной низкого спроса на собранные в Москве автомобили стала цена: завод продавал копии китайских авто вдвое дороже оригинала.
В российских автосалонах цены на Москвич начинались от 2,4 млн руб.
и доходили до 3,1 млн, тогда как китайские подлинники стоили в КНР 1,36-1,87 млн рублей.
Из-за низкого спроса на продукцию Москвич в марте впервые снизил цены на свои модели, а также почти на треть уменьшил производственный план на 2024 год - до 22 тыс.
Для безубыточной работы предприятие должно производить как минимум 40 тысяч машин в год.
Напомним, что в мае 2023 года российские активы Renault перешли в госсобственность РФ, а в июне завод был переименован в АО Московский автомобильный завод Москвич.
Еще раньше, в ноябре 2022 года, на бывшем заводе Renault запустили серийное производство кроссовера Москвич 3.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.