Боец ДШВ рассказал Фактам ICTV о событиях на полуострове Крым в 2014 году, а также, были ли во время службы ситуации на грани жизни и смерти.
Иван — один из тех, кто вместе с боевыми побратимами в составе бригады береговой обороны выходил из оккупированного Крыма в 2014-м.
Тогда ситуация была настолько сложной, что в некоторых случаях было даже труднее, чем во время боевых действий на Донбассе. Однако после удачной передислокации наших военных на материковую Украину Иван продолжил свою службу уже в десантно-штурмовых войсках.
— Помните ли вы события 2014 года, крымский Майдан? Что вы тогда думали и что делали?
— Во время крымского Майдана, который состоялся в Симферополе, “майданы” разошлись по всем городам Крыма. Так же возле всех воинских частей собирались люди. Многих, которые служили раньше в этой части, агитировали остаться там или покинуть полуостров, потому что это их земля и она все равно будет их.
Сначала они аргументировали это тем, что они нас охраняют от так называемых титушек, а потом выяснилось, что они держали нас в такой морально-психологической осаде, чтобы дождаться, пока воинские части окружат “зеленые человечки”, и помогали военнослужащим противника нанести нам психологическую травму.
После того многие военнослужащие и офицеры, с которыми мы служили, остались дальше продолжать службу в той части. Уже как потом выяснилось, когда мы выехали в Николаевскую область, тех военнослужащих разбросали по всем частям России.
— Как события 2014 года повлияли на вашу жизнь, персональный выбор, как могла сложиться ваша жизнь? Уехали бы из Крыма, если бы не аннексия?
— События в 2013-2014 годах очень сильно на меня повлияли, потому что у нас военная служба в данной части была контрактной. Я уже пришел после срочной службы, которую проходил в данной части в 2011-2012 годах, а в 2013 году пошел на контракт. Думал, что стану военным. За первый контракт хотел стать хотя бы сержантом, что в дальнейшем и произошло. А после сержантского контракта я пошел дальше учиться на офицера.
— Почему решили пойти в ДШВ, чем был обусловлен выбор?
— Поскольку 25 бригада во время аннексии была на полигоне в Крыму, где находилась моя воинская часть, там познакомился с военнослужащими и решил пойти в эту бригаду, потому что она очень хорошо зарекомендовала себя в АТО, в зоне ООС.
— Были ли у вас во время службы ситуации на грани жизни и смерти?
— Были. Наш батальон был базой для тех, кто не изменил присяге. И в воздухе витали мысли, что мы пойдем в горы оборонять наше Перевальное. Тогда и решили, что мы все погибнем, но не изменим присяге.
— Уехали бы из Крыма, если бы не аннексия?
— Я думаю, что не уехал по таким причинам: во-первых, красота полуострова, во-вторых, служить с теми офицерами, которые с нами вышли из Крыма, всегда в дальнейшем было бы поводом для гордости, и мы бы, наверное, и далее проживали в Крыму.
— Какие, по вашему мнению, главные изменения в Крыму произошли за 10 лет оккупации? Что изменилось в сознании людей?
— По моему мнению, изменения в Крыму произошли скорее негативные, ведь многое изменилось в худшую сторону, ведь понятно, что там царит враг, у нас много людей оставили свои дома, а на их места прибыли другие, которые были зазомбированы РФ, что изменило Крым как полуостров.
Изменения в сознании людей – то, что в большинстве своем они стали зазомбированными.
— При каких условиях российская армия может покинуть Крым?
— Российская армия покинет Крымский полуостров после того, как Вооруженные силы Украины дадут достойный отпор на Донецком, Луганском и Запорожском направлениях, а затем перейдут в Крым, или наоборот. То есть, начнут возвращать свои земли обратно. Просто надо дать достойный отпор, выгнать их с нашей земли.
— Как вы видите свое возвращение в Крым?
— Свое возвращение вижу так: состоятся штурмовые действия, потом восстановятся части – и будем дальше служить уже на Крымском полуострове, учиться и воспитывать своих детей.
— Какими должны быть действия Украины после деоккупации Крыма в отношении коллаборантов и россиян, которые успели там поселиться за 10 лет?
— С ними надо поступить так же, как они поступили с нами в Крыму, с нашими военнослужащими, с семьями. Надо выгнать их подальше, а офицеров, которые не были и не являются достойными служить в ВСУ, которые изменили присяге, отдать под суд.
— Каким вы видите статус крымскотатарского народа после деоккупации?
— Они давно там поселились, потому имеют такое же право, как и украинцы, проживать в Крыму, развивать свою культуру и в дальнейшем поддерживать процветание их народа.
Фото: