Похитила и усыновила украинского ребенка: жене члена Совфеда РФ объявили подозрение
Служба безопасности Украины сообщила о подозрении в похищении украинских детей депутату Госдумы РФ Яне Лантратовой и ее сообщнице Инне Варламовой, которая является супругой председателя фракции Совета Федерации Сергея Миронова. Последняя вывезла из Украины девочку, которую потом удочерила.
В СБУ отметили, что обе подозреваемые входят в близкое окружение президента РФ Владимира Путина и причастны к депортации украинских детей из временно захваченных регионов нашего государства.
Так, по данным следствия, во время оккупации Херсона, в августе 2022 года, женщины незаконно вывезли в Россию двух несовершеннолетних воспитанников местного Дома ребенка. Речь идет о десятимесячной девочке и двухлетнем мальчике, историю похищения которых писал проект «Важные истории».
Детей вывезли из Украины якобы для лечения и оздоровления, в то же время в СБУ подчеркивают, что депортированные дети не имели физических недостатков и не нуждались в медицинском вмешательстве. По данным следствия, украинским детям в России выдали свидетельство о рождении российского образца, в котором изменили имена и место рождения.
Лантратовой и Варламовой сообщили о подозрении по ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 438 Уголовного кодекса Украины – нарушение законов и обычаев войны, принудительное индивидуальное или массовое переселение или депортация лиц, находящихся под защитой, с оккупированной территории на территорию оккупационного государства, совершенное по предварительному сговору группой лиц.
Также по делу проходят начальник незаконно созданного оккупационными властями «Департамента здравоохранения военно-гражданской администрации Херсонской области» и исполняющий обязанности главврача «ГБУЗ «Херсонский областной дом ребенка», которым также доложено о подозрении.
Россия насильственно депортировала по меньшей мере 20 тысяч украинских детей, но при этом боится их и пытается перевоспитать. В частности, украинских подростков в РФ считают потенциальными террористами, держат под жестким цифровым контролем, а также созданы целые отдельные структуры, которые должны заниматься «вопросом украинских детей», поскольку среди них распространена «деструктивная идеология».