21 марта на сервисе Prime Video состоялся релиз боевика «Дом у дороги» постановщика Дага Лаймана. Его фильмография включает такие популярные экшен-ленты, как «Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит» и научно-фантастический блокбастер «Грань будущего. Это римейк фильма «Придорожная забегаловка» с Патриком Суэйзи в главной роли, вышедшего на экраны в 1989 году. В рецензии ниже рассказываем, что предлагает новая вариация старой истории.
Плюсы:
захватывающие и хорошо поставленные боевые сцены; хорошая партия от Джейка Джилленхола; юмор уместно разряжает обстановку; в целом жанрово аутентичное кино
Минусы:
стандартный боевик без сюрпризов; динамика моментами заметно проседает, но этим еще в большей степени страдал и оригинальный фильм; актерские способности Конора Макгрегора
«Дом у дороги» / Road House
Жанр боевик
режиссёр Даг Лайман
В ролях Джейк Джилленхол, Даниэла Мельхиор, Конор Макгрегор, Билли Магнуссен, Джессика Уильямс, Post Malone
Премьера Prime Video
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
После того как непобедимая звезда подпольных боев Картер Форд видит в противоположном углу ринга своего следующего соперника, он тут же сливается и отказывается от денег. Причиной внезапного появления у парня инстинкта самосохранения становится сомнительная перспектива встретиться лицом к лицу с бывшим профессиональным бойцом UFC Элвудом Далтоном, который просто забирает наличные и уходит прочь.
На улице к герою обращается молодая женщина, предлагающая Далтону работу вышибалой в ее прибрежном баре во Флорида-Кис, который подвергается постоянным нападениям местных байкеров. Заклеив полученное от недоброжелателя ножевое ранение скотчем, мужчина вежливо отказывается от предложения и было уже решается броситься под поезд, но в последний момент что-то его останавливает. Элвуд решает таки помочь страждущей бизнесвумен, но вскоре понимает, что столкнулся с кем-то более опасным, чем шайка невменяемых выпивох на железных конях.
«Дом у дороги» наследует сюжетный каркас своего предшественника — одноименного по оригинальному названию культового хита эпохи VHS с Патриком Суэйзи, но в деталях существенно отличается от него.
Новый фильм ожидаемо отказывается от тех особенностей давно ушедшей эпохи, которые сегодня сойдут за дурной тон. Так, в ленте 1989 года едва ли не в первом же кадре камера сосредотачивается на стройных женских ножках, не говоря уже о последующих обнажениях красавиц. В римейке же можно рассчитывать максимум на ягодицы Конора Макгрегора, хотя кино у нас здесь вроде как мужское, поэтому создатели могли обойтись и без этого эротического перформанса.
В дополнение Даг Лайман и сценаристы Чак Мондри и Энтони Багароцци решили разнообразить сплошные мордобои сценами на воде, поддать динамики и юмора, добавить драматический бэкграунд к скудной на подробности биографии главного героя. Все эти изменения пошли явно на пользу и заставили забыть, что на экране порой происходят странные и придурковатые вещи. Таковой можно назвать сцену где-то из ужастика «Лейк Плэсид. Озеро страха», которая возникает как гром среди ясного неба.
Что любопытно, старая «Придорожная забегаловка» беззастенчиво использовала классические сюжетные арки вестернов, когда главный герой прибывает в какой-то захудалый, насквозь прогнивший и погрязший в беззаконии городок, находящийся под колпаком банды во главе с мерзким злодеем. Протагонисту хватает смелости бросить вызов негодяю, а вместе с тем и покорить первую красавицу на деревне, с которой он победно укатит в закат.
Римейк деликатно подшучивает над этим аспектом: одна из героинь прямо проговаривает, что история Далтона звучит как завязка какого-нибудь вестерна, плюс здесь даже нашлось место типичному продажному шерифу.
Джейк Джилленхол, закаленный опытом съемок в сценах боев в боксерской драме «Левша» Антуана Фукуа, выглядит роскошно в роли крутого бойца с тяжелым грузом вины на сердце. Макгрегор, кажется, решил, что находится на съемочной площадке боевика «Адреналин», поэтому балансирует на грани образа растатуированной обезьяны и машины для убийств. Если первое — полнейший кринж, то второе, что неудивительно, выполнено очень уверенно.
«Дом у дороги» кино хоть и сильно проходное, но достаточно веселое и увлекательное, чтобы еще разок взглянуть на то, как мускулистые мужики лупят друг друга изо всех сил на потеху публике. Особенно, если та выросла на старых добрых «бэшках» с Дакаскасом или Ван Даммом.
Вывод:
«Дом у дороги» примечателен боевыми сценами, что для жанра боевика важнейший показатель. К сожалению, пройти весь путь на одном дыхании не получилось: там, где сюжет отходит от концентрированного мордбоя, ему нечего предложить взамен. И все же внимания поклонников жанра и оригинального фильма этот римейк точно заслуживает.