Предприимчивые братья Хуберт и Виллем ван Доорн основали в 1932 году на базе этой мастерской компанию по производству тракторных и автомобильных прицепов. Она получила название DAF (Van Doorne’s Aanhangenwagenfabriek N.V.).
О работе этой компании в 30-х гг. мы уже писали, а сейчас остановимся на том как на рубеже 40-х и 50-х гг. впервые в истории этой фирмы появились грузовые автомобили данной марки.
DAF DT5
На фирме DAF еще в годы Второй мировой начали работать над созданием грузовика собственной конструкции. А в 1948 году на свет появились два «живых» прототипа, причем весьма оригинальных. Они были низкорамными и, главное, с приводом только на переднюю ось. Один грузовик – DT5 был пятитонным, а второй – DT10, понятно, десятитонным.
DAF DT10
Впрочем, от этой автомобильной экзотики вскоре отказались. И в октябре следующего года началось серийное производство автомобилей с нормальной высотой рамы и с традиционным приводом на заднюю ось. Кабина, как и на прототипах, располагалась над двигателем.
DAF A30
Поначалу выпускались две модели: «трехтонка» А30 и «пятитонка» А50. Двигатели от английской фирмы Hercules были бензиновые – соответственно в 91 и 100 л. с. Хотя были возможны и дизели Perkins, тоже английские, в 73 или 83 л. с.
DAF А10
В следующем году добавилось еще две модели: развозной однотонный А10 и 6-тонный грузовик серии 60. В 1949 году было изготовлено в общей сложности 150 грузовых автомобилей, а в 1950-м – уже 1026 нд.
Автобус DAF с кузовом Renova
В производственной программе 1950 года уже имелись и шасси для автобусов четырех серий. Три из них были рассчитаны на 37 пассажиров и одна – на 42. Более того, фирма замахнулась и на троллейбусы. Во всяком случае в 1949 году даже построили одну такую машину на 38 мест.
Автобус DAF с кузовом van Rooijen
И еще одно. В 1950 году компания поменяла свое название, причем довольно оригинальным способом. Аббревиатура DAF сохранилась, но в полном названии слово Aanhangen («прицеп») поменяли на Automobiel («автомобиль»). В истории компании DAF начался новый, большой этап.