В центре разработки MAN Trcuk & Bus в Мюнхене состоялся первый публичный показ мегаваттной зарядной станции для электрических грузовиков MAN eTruck. Новинка, разработанная компанией ABB E-Mobility, позволяет зарядить батареи магистрального электротягача с 10 до 80% емкости всего за полчаса.
Таким образом, во время обязательного 45-минутного перерыва согласно режима труда и отдыха водителей запас хода тягача в составе груженого автопоезда можно увеличить на 300 – 400 км. Пока что прототип станции рассчитан на зарядный ток 700 кВт и 1000 А, хотя теоретически этот показатель может достигать 3,75 МВт и 3000А.
Д-р Фредерік Зом, технічний директор MAN Truck & Bus, Міхаель Хальбхерр, генеральний директор ABB E-mobility, Олександр Власкамп, генеральний директор MAN Truck & Bus, та д-р Маркус Зедер, міністр-президент Баварії.
Как отметил генеральный директор MAN Truck & Bus Александр Власкамп, поставлена цель к 2030 году обустроить на дорогах Европы до 30 000 мегаваттных зарядных станция стандарта MCS, 4000 из которых – в Германии. Пока что для грузовиков самыми быстрыми являются зарядные станция стандарта CCS – мощностью до 400 кВт.
Напомним, что компания MAN Truck & Bus начнет первые поставки электрических магистральных тягачей eTGX и eTGS уже в этом году, а полномасштабное производство cтартует в 2025-м. Машины могут оснащаться шестью блоками батарей емкостью 480 кВт.ч. Это позволяет груженому автопоезду ежедневно проезжать до 800 км, с учетом зарядки от станции в 375 кВт в течении 45-минутного обязательного перерыва.