Учительница английского Дайна Петронис изобрела метод, который помогает определить, пользовались ли студенты искусственным интеллектом для написания эссе. Свой подход она назвала "троянский конь". Он заключается в том, что в задачах педагогам следует добавлять скрытые подсказки, заставляющие ИИ быстро находить необычные слова.
В частности, при проверке эссе Петронис советует использовать слова "банан" и "Франкенштейн". Таким образом, если ученики делают задания с помощью ИИ, то при копировании текста учителя могут увидеть более мелкий шрифт, который не могут сразу распознать студенты. Об этом педагог рассказала в ТікТок.
"Если скопировать и вставить эту подсказку в эссе непосредственно в ChatGPT, вы можете просто искать своего "троянского коня" во время отправки задания", – делится учительница.
Поскольку ИИ читает весь текст в подсказке, независимо от того, насколько хорошо он замаскирован, его ответы будут содержать фразы-"троянские кони", уверяет Петронис. По ее словам, любое эссе, в которое включены эти слова в тексте, с большой вероятностью было сгенерировано искусственным интеллектом.
Педагог уверяет, что для того чтобы выявить, что ИИ действительно включает выбранные слова, нужно убедиться, что они взяты в кавычки. Кроме того, учительница советует учитывать требование, чтобы дети добавляли ссылки на источники, которые они использовали при написании эссе.
Ранее OBOZ.UA рассказывал, что во время проверки работ участников МАН в Кировоградской области использовали искусственный интеллект, который нашел плагиат у каждого десятого ученика.