MY.UAНовости
Первый тест-драйв SAIC Maxus MIFA 9: премиумный электровен по цене гибридного RAV4
Первый тест-драйв SAIC Maxus MIFA 9: премиумный электровен по цене гибридного RAV4

Первый тест-драйв SAIC Maxus MIFA 9: премиумный электровен по цене гибридного RAV4

Первый украинский тест-драйв «максуса» сопровождался множеством вопросов, порой совершенно неожиданных. Я взяла его на тест буквально на той же неделе, когда на вен установили номера, поэтому он озадачивал даже охрану автосалона. Не говоря уже о сотрудниках полиции и соседях по зарядной станции. Откуда столько пафоса у китайской маршрутки? Что это вообще такое? Кого прячем? Какой протяженности удлинитель? И хотя многочисленные шильдики вроде SAIC MOTORS, MAXUS и MIFA9 нашим всезнайкам ни о чем не говорили, китайское происхождение все они выявляли на лету.

Содержание

  • 1 Оксюморон в квадрате
  • 2 Что такое SAIC и почему Maxus?
  • 3 Что такое Maxus?
  • 4 Что такое МИФА?
  • 5 Сколько едет SAIC Maxus MIFA 9?
  • 6 Корабельные манеры
  • 7 Каюта люкс
  • 8 О комплектации
  • 9 Цена вопроса
  • 10 Кто будет покупать SAIC Maxus MIFA 9 в Украине?
  • 11 Технические характеристики SAIC Maxus MIFA 9

Оксюморон в квадрате

Что ж, подобная разновидность MPV — действительно чисто китайская экзотика. Зародившаяся еще в конце 80-х в Японии, мода на премиальные однообъемники расцвела бурным цветом в Южной Корее, Малайзии, Сингапуре, Гонконге и Таиланде. Но пика своей популярности она достигла именно в Поднебесной. Для местных бизнесменов премиальные версии венов стали альтернативой лимузинам — благодаря несравненному пространству в салоне и возможности входа-выхода не пригибаясь. Успех столь же роскошного внутри, насколько и вычурного снаружи Lexus LM на фоне равных продаж Mercedes V-Class и VW Multivan показал, что и рынок ЕС вполне созрел для подобного рода «шаттлов».

Возможно, потому, что в политкорректном Евросоюзе все чаще поглядывают на представительские седаны, в то время как MPV по определению не вызывают социального раздражения. Что заметишь «маршрутке», пусть и наглухо затонированной? Кто же знает, что по уровню комфорта MIFA9 на одном уровне с Mercedes S-Class? Хотя, конечно, звучит это не менее претенциозно, чем словосочетание «китайский премиум». Но это пока что.

«С Mifa 9 мы впервые переносим наш опыт в области электрической мобильности в сегмент легковых автомобилей, — представил новинку в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу глава Maxus Карстен Дорнхейм. — 7-местный вен не идет ни на какие компромиссы и благодаря мощному электроприводу и высококачественному оборудованию подходит, как для повседневной жизни большой семьи, так и для VIP-поездок».

Что такое SAIC и почему Maxus?

Давайте честно — для большинства из нас это типичное китайское изделие с противоречивой внешностью, сомнительным качеством и безымянной родословной, несмотря на пространную «вывеску» SAIC Maxus MIFA 9. Даже опытным автомобилистам этот набор слов не говорит ни о чем, хотя на самом деле в нем зашифровано более чем достаточно информации. Что ж, давайте знакомиться.

За аббревиатурой SAIC скрывается один из ведущих производителей автомобилей в КНР, на долю которого приходится четверть (!) всех продаж крупнейшего рынка мира. Более того, поскольку это концерн государственный, то он послушно воплощает в жизнь волю правящей компартии, которая требует от китайского автопрома больше работать на внешние рынки. Поэтому SAIC еще и главный автомобильный экспортер КНР. Каждый третий «китаец», проданный вне Поднебесной, из созвездия SAIC.

Поскольку в концерне с десяток марок и суббрендов (самые известные — Baojun, IM, Maxus, MG, Rising Roewe) плюс коллаборации с производителями уровня Volkswagen и GM, по давней китайской традиции внутри концерна происходит настоящая бейдж-маркетинговая вакханалия.

Говорить о перспективах на европейских рынках пока рано. Важно, что MIFA 9 уже активно продается как на рынках ЕС, так и почти «родной» Великобритании. Не говоря уже за помешанную на электричках Норвегию.

И то, что идет на экспорт под брендом MG, на внутреннем рынке продается еще под пятью марками, которые нам вообще не известны. В свою очередь в Азии под брендом MG продаются даже коммерческие фургоны. К тому же уже лет двадцать основную прибыль SAIC приносят примитивные микро- и компактвэны Wuling, популярные в провинции у фермеров и торговцев. В Украине MIFA 9 продается под брендом, пока не знакомым, и на это есть объяснение.

«В концерне SAIC хотят избежать каннибализма между MG i Maxus, — объясняет политику партии Ярослав Гураль, бренд-менеджер Maxus по Центральной и Восточной Европе. — Поэтому там, где идеологически «заканчивается» модельный ряд первой марки, начинается второй».

Что такое Maxus?

Чуть более знакомым нам является бренд Maxus. Именно так называли семейство среднетоннажных фургонов обанкротившейся компании Leyland DAF Vans. Изначально это было совместное предприятие с Daewoo, которое должно было штамповать в Люблине по 15 тысяч грузовиков в год.

Однако сначала, в кризис 1998 года, крякнул второй по величине корейский «чеболь» и все оборудование из Польши отправилось в Великобританию, а второй кризис, наступивший ровно через 10 лет, добил и сам LDV. Китайцы осторожно вывезли все оборудование, техдокументацию и права на бренды из Бирмингема в Шанхай и буквально до прошлого года штамповали то, что корейцы конструировали еще в конце прошлого века.

Для англоязычных рынков (Австралия и Новая Зеландия) китайцы сохранили «британскую» марку LDV, а название Maxus превратили в суббренд для своей коммерческой линейки фургонов и пикапов. Хотя, положа руку на сердце, наш герой к ней прямого отношения не имеет — создатели позиционируют «девятку», как первую пассажирскую модель марки. Хотя в габариты S-класса легко уместился трехрядный минивэн M-сегмента.

Что такое МИФА?

Это аббревиатура от Maxus Intelligent Flexible Architecture — так называется новейшая модульная платформа, положенная в основу героя нашего рассказа, и его бензиновой версии Maxus G90 MPV. Кстати, иногда новая архитектура расшифровывается иначе — Maximum Intelligent Friendly Artistic.

Например, внешность шаттла — атрацитово-черный кузов с подчеркнуто массивным силуэтом и наглухо затонированными панорамной крышей и стеклами — навеяна образом «космической капсулы». А задняя оптика (она полностью светодиодная), по их мнению, должна напоминать нам «галактическую алебарду», что бы это ни значило. В свою очередь комплектации выкрикивают колоритными названиями: «Облака на лугах», «Великий лес» и «Великолепная гора».

Сколько едет SAIC Maxus MIFA 9?

В движение MIFA9 приводит 245-сильный электромотор (180 кВт, 350 Нм), который вращает передние колеса. И как вращает! По паспорту вен разгоняется «до сотни» за 9 секунд. Для кого-то это многовато, но для такого великана это хороший показатель. Мне же, судя по GPS-навигатору, спурт удался за 8,7. Но только «по сухому» — на мокром асфальте при старте «в пол» шины пробуксовывают. Явно отрабатывают все 350 Нм крутящего момента

Кстати, емкость батареи — 90 кВт/ч. Для сравнения, у спорткара Audi e-tron GT она всего на 3 кВт/ч больше. Максимальная скорость, от греха подальше, ограничена на отметке 180 км/ч, потому что при таком весе и спортивной настройке вождения на «двухстах» шаттл проехал бы с натяжкой километров сто.

Несмотря на кажущуюся «аэродинамику кирпича», коэффициент сопротивления воздуха (Сх) однообъемника вполне приличный — 0,29. А так в экономичном режиме легко выжать чуть больше обещанных в городе 440 км по методике WLTP. У нас получилось почти 470 км, и это не все: в запасе оставалось еще километров 15 — 20. За городом литий-ионная батарея CATL емкостью 90 кВт*ч обещает запас хода в 595 км, а средний расход составит 17,9 кВт*ч/100 км.

Если не разряжать батарею «в ноль», а оставить хотя бы 5%, то скорость зарядки переменным током при температуре +25 градусов на улице составит 8,5 ч. То есть за ночь в домашних условиях от бортового 11-киловаттного устройства батарея зарядится полностью. А вот на станциях быстрой зарядки (CCS Combo 2) высоковольтная батарея по паспорту обязана зарядиться с 30% до 80% за полчаса.

Корабельные манеры

Рассуждать о каких-либо нюансах пилотажа нет смысла. Семиместный «вен» не прыткий родстер и задача покорить водителя «прозрачным» рулем и заднеприводными манерами точно не ставилась. На первый план в MIFA 9 выдвинут комфорт пассажиров, а с плавностью хода у электричек по умолчанию все в порядке.

Трудно представить, что управлять таким громоздким MPV не менее приятно, чем лежать в кресле второго ряда. Казалось бы мягкотелая в угоду комфорту подвеска и расплывчатое рулевое управление не оставляют водительскому счастью ни единого шанса. Да, руль практически лишен обратной связи, и водитель, как капитан, скорее задает направление движения, чем пилотирует. Но педалирование в спортивной настройке оживляет вен.

Несмотря на заметные крены кузова с приводом и без, MIFA9 приятно удивляет стабильностью на высокой скорости в затяжных дугах благодаря сверхнизкому центру тяжести и вопреки огромной парусности. Отдельной похвалы заслуживают тормоза, за тонко подобранный баланс между рекуперативным и фрикционным замедлениями. Конечно, еще не Mercedes EV EVQ300, но на голову выше «стеллантовского» трио.

Управляется шаттл скорее как катер, столь же антидинамично и с «запасом маневра». Главное — избегать лежачих полицейских вроде тех, которыми богаты спальные районы. Потому что поцарапать препятствие хромированным клювом — что обычному рыбаку раз плюнуть. Дело в том, что тормозит этот «шкаф» так же резво, как и разгоняется. И к тому же заметно клюет носом.

В помощь водителю снаряжен сонм электронных помощников. Главная фишка полуавтономной системы помощи Maxus-Pilot — функция автоматического проезда узких мест. Ориентируясь по камерам кругового обзора, она преодолевает сложные участки с точностью хирурга-офтольмолога. Не говоря уже за умение парковаться в условиях ограниченного пространства, менять полосу и подстраиваться под манеру вождения. Со всем этим справиться с такой махиной проще простого — 90% ассистансов управляются через 12,3-дюймовый сенсорный экран. Включая деактивацию парковочного тормоза и запуск электромотора. Другими словами, выключается автомобиль точь-в-точь как ваш планшет.

Каюта люкс

Если в плане управляемости это вполне предсказуемый, согласно габаритам и весу, автомобиль, то в плане комфорта все куда интереснее. Доступ в пассажирскую часть салона открывают прямо-таки огромные сдвижные двери с доводчиками. Биометрическая система запоминает желаемые настройки сидений, климат-контроля и даже музыки, как для водителя, так и пассажиров, и переносит их из кресла в кресло.

Фирменная информационно-развлекательная система радует четкостью изображения, но перегружена подменю и звуковыми сигналами. И, традиционно для китайцев, не очень дружит с Android Auto и особенно с Apple CarPlay. А вот сама компоновка лаунж-зоны продумана очень тщательно. Возле каждого кресла по паре USB-зарядок и раскладных подстаканников плюс между передними сиденьями полноценная розетка на 220 В.

Согласитесь, идеальное решение для дальней дороги, когда за руль могут садиться сразу несколько человек. Обычно в авто такого класса комфортнее всего пассажирам второго ряда. А на «капитанском мостике» и «галерке» подбирают крохи комфорта с барского стола. В нашем же случае водителю свободно и просторно, как в кабине дальнобойного грузовика.

Места для поцелуев так же имеют свои преимущества. Если нет поклажи (зарядные кабели и переходники легко помещаются во фронтальном багажнике), то третий ряд одним движением сдвигается максимально назад, а его спинки имеют несколько вариантов наклона.

Салон такой формы — далеко не идеальное помещение с точки зрения озвучивания. Тем не менее он прилично шумоизолирован и аудиосистема JBL звучит весьма сочно.

Производитель уверяет, что MIFA 9 первой в классе получила электрорегулировку всех сидений. И первой вообще в отрасли, у кого раскладка салона между несколькими вариациями меняется одной кнопкой, в том числе синхронно сдвигаются вперед два задних ряда, чтобы освободить максимум пространства под багаж. Но это касается только топовой версии с парой кресел на заднем ряду (посадочная формула 2+2+2), в то время как у нас доступна комплектация с 3-местным диваном, сдвигающимся, как говорилось выше, вручную.

Самое крутое — сидеть во втором ряду. К услугам пассажиров встроенные в подлокотники экраны, вроде iPhone5, которые регулируют, как положение кресел, так и вентиляцию, подогрев, массаж и тому подобное. Китайцы уверяют, что здесь самая большая продольная регулировка в сегменте, но конкретных данных не приводят. Но спинки, по типу самолетных, раскладываются «в горизонталь», а из-под подушек выезжают валики подпора голени.

Ориентированный на бизнесменов автомобиль не может быть посредственным в мультимедийном плане. За высокоскоростную связь отвечает 2-ядерная система на базе чипов MediaTek 8666 и Qualcomm 8155. Увы, о китайском изобилии из десятка экранов приходится только мечтать

О комплектации

Как принято в премиуме, даже стандартная комплектация весьма щедра. Тут тебе и бесключевой доступ, и светодиодная оптика, и адаптивный круиз-контроль, и ассистент дальнего света, и две точки «раздачи» климат-контроля, и задние датчики парковки, и зеркала с электроподогревом.

Опять-таки в базе у MIFA 9 системы автоматического экстренного торможения, предупреждения о перекрестном движении, распознавания дорожных знаков и контроля полосы движения. Которые, в нашем дорожном хаосе, то и дело чем-то недовольны. Чем конкретно — не всегда понятно, потому что украинская прошивка ожидается не раньше осени. Вероятнее всего, дело в материалах нанесения разметки. Но самое неприятное — в таких случаях электроника не давала включить поворотник и блокировала руль, мешая спокойной смене полосы Благо, что эту несколько навязчивую функцию можно отключить

Комплектация для нашего рынка собрана из серединной для Европы: Luxury (€7 000) и топовой Premium (€14 000). От первой у нее — электрорегулировка сидений впереди и люк над ними, панорамная крыша над мастер-салоном, система камер с обзором на 360 градусов, индуктивная зарядка для смартфонов плюс наружные зеркала с электрорегулировкой и функцией складывания. У версии Premium позаимствованы опции массажа, подогрева и вентиляция сидений спереди, функция раскладывания кресел второго ряда и подогрева руля.

Приятная неожиданность — 19-дюймовые «легкосплавы» с очень приличными «самоуплотняющимися» шинами Conti, что для китайских автомобилей — большая редкость. Обычно они ограничиваются покрышками Made in China, на которые можно свалить 50% вины за посредственные характеристики управляемости.

А вот другая премиальная опция MIFA 9 — кожаные сиденья — не может не вызывать скепсиса. Хотя, например, у Zeekr 009 это не просто «кожа по кругу», но и Nappa. Не хватает разве что россыпи дисплеев в салоне. Дело в том, что в КНР работают исключительно свои сервисы, а с глобальными платформами вроде Spotify, Youtube и Netflix производитель пока не договорился…

Цена вопроса

Если на домашнем рынке прайс-лист на «девятку» стартует с отметки 269,9 тысяч юаней ($42,4 тысячи), то у нас официальный дилер оценивает электрокар в 2,77 млн гривен ($71,7 тысяч). Несколько серых дилеров предлагают SAIC Maxus MIFA 9 с прайсом $44 — 56 тысяч, в зависимости от комплектации, но уже с доставкой в Киев. Правда, это будет практически максимально оснащенная версия Luxury MPV. К которой можно «докупить» разве что другой цвет кузова (59,3 тысяч гривен), потому что базовый белый выглядит весьма скромно. И оно того стоит. Наш антрацитово-черный шаттл выглядел настолько авторитетно, что ему уступали дорогу не только таксисты.

Конкурентов у MIFA9 — вагон и маленькая тележка. Тут и законодатели жанра Mercedes V-Klasse и VW Miltivan, и нынешние лидеры Toyota Alphard и Lexus LM. И, конечно же, россыпь шаттлов от премиумных брендов крупнейших концернов КНР: Hongqi HQ9 (FAW), Zeekr 009 (Geely), Wey Alpine/High Mountain (Great Wall), Denza D9 EV (Daimler/BYD), Voyah Dreamer (Dongfeng). Но европейские и японские конкуренты не предлагаются в электрических версиях (Volvo EM90 не в счет — он только для Китая), а «поднебесные» до середины Днепра пока так и не долетели.

Именно вот такие троянские кони и проникнут в самые желанные для китайских брендов рынки — ЕС и США. Ведь конструктивно все электрички, если сравнивать их с автомобилями с ДВС, почти братья-близнецы. И из-за, минимума деталей, относительно надежны. То есть автоматически исключаются три самые большие проблемы автомобилей из Поднебесной: несовершенство конструкции, крайне низкое качество и плохие ходовые качества. В то время как остаются главные козыри: современная внешность, богатая комплектация, множество электронных ассистансов и привлекательная цена. К сожалению, уровень надежности не в состоянии выявить ни один тест-драйв.

Но у MIFA9 официальная европейская сертификация и 5-летняя гарантия на сам автомобиль (до 100 тысяч км) плюс 8-летняя (до 200 тысяч км) — на батарею. Которую, кстати, производят на совместном с CATL предприятии.

Кто будет покупать SAIC Maxus MIFA 9 в Украине?

«Мы ожидаем, что пропорция юридических и физических лиц будет примерно 40:60, — делится планами Евгения Смирнова, директор первого в Украине дилерского центра Maxus. — В первом случае это семьи минимум с тремя детьми, которые привыкли путешествовать с комфортом. Во втором — отельеры, прокатные конторы и транспортные компании, осуществляющие доставку last mile delivery».

Директор ЧП «АЙДЖИ», официального дилера Maxus в Украине.

ПЛЮСЫ: комфортабельный салон класса люкс, массаж, подогревы, пространство, максимально оборудованный современными системами безопасности и помощи, тихая и мягкая езда.

МИНУСЫ: иногда навязчивые функции активной безопасности, раскатывает на неровных дорогах, расход энергии в реальности больше чем заявлен.

Технические характеристики SAIC Maxus MIFA 9

Кузов, тип MPV
Габариты (Д/Ш/В), мм 5270/2000/1840
Колесная база, мм 3200
Заявленный клиренс, мм
Объем багажника, л. 55/466/2179
Снаряженная масса, кг 2385
Батарея кВт*ч 90
Мощность, л.с./кВт 245/183
Крутящий момент, Нм 350
Запас хода, км 595
Тип привода передний
Подвеска
Трансмиссия одноступенчатый автоматический
Динамика 0-100, с 9
Максимальная скорость, км/ч 180
Потребление энергии, кВт*ч/100 км 17,9
Стоимость, грн 2 770 000
Стоимость тестового авто, грн 2 770 000
Конкуренты среди электрических MPV нет

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Запасайтесь уже сейчас: Украине грозит резкое удорожание важного продукта
Знай
2025-06-29T16:00:44Z
Станут роскошью: цены на ряд продуктов взлетят минимум вполовину – что подорожает
Знай
2025-07-07T02:12:32Z
Коснется всех, кто имеет свою квартиру или дом: украинцев начали вызывать в налоговую – с чем это связано
Знай
2025-07-07T10:36:17Z
Дополнительные 2000 грн к пенсии: кто может получить
Знай
2025-06-27T18:36:38Z
Ощадбанк изменил правила для держателей карт: заблокируют деньги без предупреждения
Знай
2025-07-11T14:37:17Z
На полках украинских магазинов появилась соль, которая "уничтожает" консервацию: на что обратить внимание
TSN
2025-07-11T14:34:23Z
В Украине хотят изменить порядок индексации пенсии: что будет отменено
Comments UA
2025-07-07T14:09:20Z
Не только вывезти, но и потратить: какие ограничения на наличные ждут украинцев в ЕС
Хвиля
2025-07-07T03:45:44Z
Курс валют на 3 июля: сколько стоят доллар, евро и злотый
TSN
2025-07-03T07:09:36Z
Почему нельзя спать с открытыми окнами: неожиданный ответ
Gazeta UA
2025-06-28T02:21:22Z
Этим людям может навредить черника: кому ее следует избегать
Comments UA
2025-07-07T14:21:28Z
Как поливать огурцы в жару и чем подкормить: советы опытных садовников
TSN
2025-07-07T09:48:17Z
Кровотечение во время секса: когда это норма, а когда следует бежать к врачу
Знай
2025-07-04T20:51:38Z
Собаки и кошки замедляют старение мозга своих хозяев: исследование
Gazeta UA
2025-07-11T14:37:54Z
Кабачки желтеют: в чем причина и как исправить ситуацию
TSN
2025-07-11T13:06:27Z
В Британии циркулирует новый штамм COVID-19 с необычным симптомом
ZN UA
2025-07-07T06:46:55Z
Что будет с организмом, если на месяц отказаться от молочных продуктов
Comments UA
2025-07-07T13:06:51Z
Пенсионеры могут получить тысячу гривен на лекарства: кому и на каких условиях выплатят пособие
Знай
2025-07-04T03:36:30Z
Война тут же прекратится: Москва выдвинула абсурдные условия "мира"
Comments UA
2025-07-07T11:57:54Z
Грязная политика на крови: в Киеве разворачивается внутренний фронт
Comments UA
2025-07-07T10:18:52Z
"Украину сдали путину": политолог сделал важное заявление о "предательстве" Запада
Знай
2025-07-03T20:30:09Z
На выборах Украину ждут три варианта, а настоящая война начнется через пять лет – интервью с Аркадием Бабченко
Telegraf
2025-07-08T05:03:41Z
К главе ЦПД Шабунину пришли с обысками
Gazeta UA
2025-07-11T14:40:00Z
Американский генерал: НАТО нужно больше ракет дальнего действия для сдерживания России
Европейская правда
2025-07-11T14:25:50Z
Драка между Мединским и Умеровым на переговорах в Стамбуле: спикер МИД объяснил ситуацию
Comments UA
2025-07-06T09:51:18Z
Удары по ТЦК координировались изменниками, которые отправляли сообщения в российские чат-боты — ЦПД
TSN
2025-07-08T19:09:49Z
Ей разбили голову в Верховной Раде: как сейчас выглядит "фанатка" Януковича Александра Кужель
Telegraf
2025-07-04T08:39:42Z
Россияне нацелились на ключевой город: он уже полностью простреливается беспилотниками
Telegraf
2025-07-07T20:15:59Z
Будет ад: синоптикиня назвала самые жаркие дни в июле
TSN
2025-07-04T09:09:00Z
Россия пытается взять большой город в полукольцо: есть ли успехи у солдат Путина
GlavRed
2025-06-28T07:27:54Z
Оккупанты атаковали Харьков дронами: есть попадания
Хвиля
2025-07-07T06:27:17Z
РФ наращивает количество беспилотников вдоль фронта - Нацгвардия
Gazeta UA
2025-07-11T14:31:22Z
Полиция Киева предоставит работу ветеранам — что известно
Апостроф
2025-07-11T14:21:58Z
Льготы аннулируют: для кого проезд в общественном транспорте станет платным
Знай
2025-06-28T02:12:25Z
На линии фронта появились редкие хищники, занесенные в Красную книгу
Gazeta UA
2025-07-07T07:33:40Z
Лікарі назвали найнебезпечніше морозиво
AgroNews
2025-07-07T16:21:45Z
Какой церковный праздник 7 июля: что обязательно нужно сделать в этот день
Comments UA
2025-07-07T04:06:35Z
Производит истребители МиГ-29 и МиГ-31: Силы обороны атаковали завод в Подмосковье
Фокус
2025-07-11T11:43:06Z
Дополнительные выплаты от ООН: успейте оформить до конца июля
Знай
2025-06-28T08:21:47Z
Возможно, вы еврей - проверьте себя: украинские фамилии еврейского происхождения
Telegraf
2025-07-07T07:45:19Z
Ежедневно в армии России появляется 1200 новых контрактников. Это почти покрывает потери
Лига
2025-07-11T14:37:10Z
В Украине разрабатывают перехватчики "Кинжалов" и "Цирконов" — что заявили в ОП
TSN
2025-07-11T14:25:46Z
Стало известно, сколько россиян поддерживают войну и сколько хотят ударить ядеркой по Украине
Comments UA
2025-07-04T06:54:18Z
Движение через украинскую границу значительно возросло: какими пунктами пропуска пограничники советуют не пользоваться
TSN
2025-06-29T08:06:56Z
6 июля: какой сегодня церковный праздник и что можно и нельзя делать в этот день
Comments UA
2025-07-06T04:03:59Z
Ведущая Витвицкая объяснила, почему ее муж судья-воин вместо фронта отдыхает в Карпатах
Фокус
2025-07-07T13:15:28Z
Хайди Клум очаровала редким кадром со взрослыми сыновьями
Апостроф
2025-07-10T08:15:43Z
Ведущая Анна Свиридова жестко высказалась об изменнице Оксане Байрак: "Мне совершенно не больно"
Знай
2025-07-01T18:51:11Z
Похудевший Филипп Киркоров прокомментировал некроз, который ему приписывают
Фокус
2025-07-04T10:57:54Z
Солист нашумевшего хора "Гомін" заявил о броне от мобилизации и назвал причину: "Есть некоторые пункты"
TSN
2025-07-11T14:36:58Z
"Не знаю, как вывозить": россияне разрушили студию из нового клипа Дорофеевой
Фокус
2025-07-11T14:30:16Z
Тимур Мирошниченко сменил имя приемному сыну: жена ведущего объяснила почему
TSN
2025-07-08T16:24:03Z
Умер известный голливудский актер Майкл Мэдсен
Фокус
2025-07-03T20:51:36Z
Adios, Потап: Тина Кароль разнесла рэпера за искусственное "творчество" и попрощалась, муж Каменских отреагировал
Знай
2025-07-09T19:51:50Z
Как распознать китайскую гречку: три простых признака
Gazeta UA
2025-07-06T09:57:33Z
Чому не варто залишати брудний посуд на ніч. Це варто знати
Gazeta UA
2025-06-28T15:51:36Z
Что рассыпать в междурядье, чтобы морковь выросла сладкой: результат вас непременно удивит
TSN
2025-06-29T15:06:26Z
Пять дел, которые нужно сделать на выходных, чтобы лишить дома беспорядок на всю неделю
Знай
2025-07-07T15:51:07Z
Как заморозить кабачки, чтобы не превратились в кашу: 5 лучших способов
TSN
2025-07-11T14:33:01Z
Кто родился в январе, июне или июле - готовьтесь: июль-2025 меняет правила жизни, тревожный гороскоп
Знай
2025-07-11T13:52:58Z
Как убрать неприятный запах из обуви в домашних условиях: понадобится одно копеечное средство
TSN
2025-07-07T12:36:12Z
Какие деревья притягивают успех и деньги, как магнитом: их нужно обязательно посадить возле дома
TSN
2025-06-29T13:51:56Z
Сливочное масло – где можно использовать, кроме кухни
Gazeta UA
2025-07-06T08:30:27Z
Жесткая двойная атака РФ по Харькову: власти заявили о страшных разрушениях, есть пострадавшие
Comments UA
2025-07-07T08:48:21Z
Автобус с детьми слетел в кювет и перевернулся во Львовской области: что с пострадавшими
Telegraf
2025-07-09T20:18:18Z
На Харьковщине ночью раздались взрывы
TSN
2025-07-11T05:06:53Z
Ушла из дома и не вернулась: в Днепре обнаружили мертвой девочку
TSN
2025-07-06T11:42:57Z
На Дніпропетровщині викрили злочинну групу, яка втягувала дніпрян у трудове рабство
AgroNews
2025-07-11T14:04:32Z
Армия РФ ударила по конюшне в Одессе: ранены люди и животные
Апостроф
2025-07-11T13:51:56Z
Россия ударила по зданию ТЦК в Полтаве: есть погибшие и раненые
Telegraf
2025-07-03T12:54:38Z
Шесть "Гераней" по Харькову: количество пострадавших постоянно растет
Gazeta UA
2025-07-07T10:36:30Z
Взрыв под Житомиром, "разнесший" пол-села: полиция назвала причину и указала на виновников
TSN
2025-07-07T13:48:55Z
Ужас Илона Маска сбывается: Tesla сброшена с трона
Comments UA
2025-07-06T14:27:06Z
Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT
Корреспондент
2025-07-04T18:54:45Z
Toyota RAV4 стала самым популярным автомобилем в мире
Корреспондент
2025-07-01T17:09:59Z
Тест по ПДД: в каком порядке транспортные средства проедут перекресток
TSN
2025-07-11T13:06:52Z
Украинцы приобрели почти 32 тысячи электромобилей за полгода
Апостроф
2025-07-11T09:42:05Z
Электромобильный бум: Tesla, Volkswagen и BYD покоряют украинские дороги
Gazeta UA
2025-07-11T06:31:07Z
Отвлекся на дороге – отберут авто: украинским водителям готовят жесткие санкции
Знай
2025-07-10T04:22:23Z
Водителям ужесточились правила: какие авто теперь обязаны проверять дважды в год
Знай
2025-07-09T20:21:40Z
Toyota показала новый раллийный Yaris на водороде
Корреспондент
2025-07-09T18:24:45Z
Случаи, в которых никогда не следует использовать удлинители: советы электриков
Знай
2025-07-02T03:51:41Z
Звук умирающего в Альпах ледника может заставить плакать кого угодно
Фокус
2025-07-09T12:09:04Z
Илон Маск оскандалился из-за размышлений своего чат-бота
Апостроф
2025-07-09T07:52:36Z
Кернес, Терехов и Чикатило: украинка стала звездой сети благодаря необычным тату
Telegraf
2025-07-07T08:57:18Z
Плотины по все миру удерживают столько воды, что смещают полюса Земли, - исследование
UAToday
2025-07-11T13:58:46Z
На Сумщині цього року під обстріли потрапили півсотні агропідприємств
AgroNews
2025-07-11T13:01:01Z
4 приема, которые помогут улучшить чтение на любом смартфоне Android
Фокус
2025-07-07T16:15:38Z
Секретные коды ChatGPT: как легко управлять ИИ, чтобы добиваться успеха
Фокус
2025-07-08T16:21:46Z
На Google Maps нашли гигантский череп: он смотрит из воды у берегов канадского острова
Фокус
2025-07-07T07:51:42Z
Горы, любовь и роскошь: Милевский поделился фото с отдыха с Тамилой
Gazeta UA
2025-07-07T19:24:50Z
Свитолина рассказала, как поддержка мужа помогает ей на корте
Корреспондент
2025-07-04T10:57:17Z
Лидер "Шахтера" Судаков не перейдет в "Наполи" – СМИ
ZN UA
2025-06-29T07:55:38Z
Звездный футболист Погба нашел себе новый клуб после дисквалификации за допинг
ZN UA
2025-06-28T19:27:30Z
"Шахтер" – "Бринье": онлайн-трансляция матча
Telegraf
2025-07-11T14:28:23Z
Сборная Украины по волейболу: расписание, трансляции и результаты матчей отбора на Евроволей-2026 U-22
Telegraf
2025-07-11T13:10:58Z
Белье предрек жесткий реванш Усика с Дюбуа
Gazeta UA
2025-07-11T12:58:19Z
"Шахтер" объявил о возвращении известного бразильца
ZN UA
2025-07-11T12:40:29Z
УАФ официально представила новый формат розыгрыша Кубка Украины
ZN UA
2025-07-11T12:04:00Z