В рамках телемарафона Єдині новини шесть медиагрупп начали информационную кампанию о военных корреспондентах — тех, кто ежедневно рискует собственной жизнью, чтобы оперативно и правдиво доносить информацию о событиях на фронте и российских преступлениях в Украине.
Серия мини-интервью раскрывает работу и личность военкоров ІСTV, 1+1 Марафон, Суспільного, Интера, Мы-Украина, ТК Рада.
Именно эти люди вместе с нашими военными первыми заходят на освобожденные от российских оккупантов украинские территории, чтобы показать всему миру истинное лицо “русского мира” и разрушительные последствия, которые тот несет за собой.
В рамках кампании 11 военкоров расскажут о своем пути в этой войне и причинах, которые мотивируют их продолжать выполнять тяжелую работу и несмотря на постоянную опасность находиться в водовороте военных событий.
Кто-то из них на войне с первых дней полномасштабного вторжения, кто-то — рассказывает о российских военных преступлениях с 2014 года. И хотя не все мечтали о работе военного корреспондента, но каждый из них с честью носит это звание.
— Когда после многочасового обстрела ты видишь, как военный тебе улыбается, ты понимаешь, что точно не имеешь права ныть, твои будничные проблемы по сравнению с этим — ничто, — отмечает военный корреспондент ICTV Олег Корниенко.
— Один военный мне написал: спасибо за ваш сюжет, мой сын впервые за много месяцев увидел меня по ТВ, хоть так увидел. Это умиляет, — делится военный корреспондент ICTV Татьяна Наконечная.
Военная корреспондентка телеканала Мы-Украина Ирина Антонюк рассказывает о своем первом опыте работы на войне и моментах, которые запечатлелись в ее памяти:
— Самое трудное — смотреть в глаза матерей погибших военных. Это очень трудно. Трудно сдержаться в это время… Это не просто военный. Это человек, который 24 февраля собрался и пошел в военкомат и погиб за то, что бы я была жива. За то, чтобы я могла продолжать делать свою работу.
— Честно говоря, от той наивной девочки, которая мечтала о работе журналистки с 8 класса, не осталось ничего. Из-за того, что я никогда не думала, что буду работать в горячих точках нашей страны, что это все растянется аж на 10 лет и что я увижу такую войну, — рассказывает военный корреспондент ТСН, 1+1 Марафон Юлия Кириенко.
Наталья Нагорная, военный корреспондент ТСН, 1+1 Марафон:
— Ради какого сюжета я езжу на войну 10 лет? Мне бы хотелось поцеловать украинские флаги вдоль границы с Россией и стоять и снимать, как там строят высоченную стену.
— В нашей работе самое сложное, пожалуй, — это попасть на передовую. Сама дорога опасна очень. Любое движение противник мониторит. А когда уже попадаешь на саму передовую, ты видишь бойцов, то, как они уверенно ведут себя, отражают штурмы. И частичка этой уверенности передается нам, — признается военный корреспондент телеканала Интер Игорь Левенок.
— Когда ты приезжаешь и работаешь, чем ближе к нулю или на нуле, тем больше крутых людей ты встречаешь, — говорит Руслан Смещук, военный корреспондент телеканала Интер.
Анастасия Иванцив, военный корреспондент Суспільне Новини:
— Самый большой вызов в моей работе, во всех моих интервью, чтобы когда я общаюсь с человеком, человек вышел от меня незапланированным. Моя задача сделать так, чтобы человек чувствовал, что ему все еще есть для чего жить.
Слава Мавричев, военный корреспондент, шефред восточного хаба Суспільного Мовлення:
— Как отцу мне сложно видеть погибших детей, общаться с их родителями. Это ощущение безумной боли, которую ты пытаешься просто как можно скорее превратить в ярость. Только снимая это все, только рассказывая эти истории, только донося их миру и украинцам, мы будем иметь шанс это прекратить.
У военного корреспондента телеканала Рада Александра Кривокульского старший брат на “нуле”, а когда созваниваются, то говорят преимущественно о том, что в тылу.
— Я всегда каждого военного спрашиваю, о чем он мечтает, и ответы бывают разные. Кто-то хочет просто тишины. Кто-то — дом. Кто-то хочет увидеть родных… Ни одной мечты о материальном я не услышал, — говорит Кривокульский.
Военный корреспондент телеканала Рада София Чолас называет себя посредником между мирами — между гражданской жизнью в очень относительной безопасности и адом передовой, где ощущения обостряются и все становится понятным.