Танкеры с нефтью РФ "застряли" в море из-за новых санкций США
Четыре танкера с российской нефтью и нефтепродуктами оказались в "морской ловушке", после того, как США ввели против судов новые санкции за связь с Ираном, сообщает Reuters.
Это демонстрирует усиление сотрудничества Москвы и Тегерана на фоне западных санкций, а также то, как Запад пытается распутать сложную сеть компаний, чтобы уменьшить лазейки в обходе ограничений и доходы обеих стран.
4 апреля Соединенные Штаты ввели санкции против судоходной компании Oceanlink Maritime DMCC и ее судов, ссылаясь на роль в перевозке товаров в интересах иранских военных.
США используют финансовые санкции, чтобы изолировать Иран и избавить его от возможности финансировать свои марионеточные группы на Ближнем Востоке, а также поддерживать войну России против Украины, заявили в Министерстве финансов Штатов.
В список судов, попавших под санкции, вошли три топливных танкера, загрузивших нефтепродукты в феврале-марте, а также танкер с сырой нефтью, загрузивший российскую нефть в начале апреля.
Большое судно для перевозки нефти Anthea загрузило около 200 тысяч метрических тонн российской нефти марки Urals в Лаконском заливе близ Греции через отдельные перегрузки с корабля на корабль в конце марта и сейчас стоит на якоре в Суэцком канале с нефтью на борту.
По данным Лондонской фондовой биржи, судно остается на якоре в Суэцком канале с начала апреля.
Еще один танкер, находящийся под санкциями, Elsa, загрузил около ста тысяч метрических тонн мазута в марте во время перегрузки с судна на судно вблизи греческого порта Каламата. Мазут был доставлен в Каламату из российских портов в марте. Elsa стоит на якоре возле Сингапура с начала апреля.
Другое судно, Hebe, загрузило сто тысяч тонн мазута в российских портах Санкт-Петербург и Усть-Луга. Танкер следует в Суэцкий канал, но конечный пункт назначения пока неизвестен.
Судно Baxter, загруженное нефтью в порту Новороссийска направлялось в Индию. Танкер дрейфует в Аравийском море с 5 апреля, свидетельствуют данные судоходства.
"Недавние действия против кораблей, связанных с иранскими военными, свидетельствуют о серьезных изменениях: некоторые из этих судов, ранее занимавшихся обходом санкций для Ирана, начали сотрудничать с Россией. Эти корабли сталкиваются с серьезными препятствиями из-за вторичных санкций. Порты по всему миру, скорее всего, откажут им во входе для избежания последствий нарушения этих санкций", - говорит руководитель штаба американской правозащитной группы, отслеживающей связанное с Ираном движение танкеров с помощью спутниковых данных, Клер Юнгман.
Российские поставщики нефти вряд ли будут использовать эти суда или какие-либо другие, предоставленные подсанкционной судоходной компанией, что может привести к сокращению и без того небольшого тоннажа, задействованного в торговле нефтью РФ.
Ранее сообщалось, что российская нефть снова торгуется значительно выше ценового лимита G7, установленного для того, чтобы лишить Москву доходов для войны против Украины.
РФ научилась обходить ограничение цены на свою нефть, и это заставляет G7 и союзников искать пути усиления контроля.
О том, как работает теневой экспорт российской нефти рассказывали Артем Куюн и Иван Марченков в статье "Кто помогает России обходить нефтяные санкции, в том числе и за счет Украины?”.