Аэропорт "Киев" готовится отметить свое столетие в условиях, когда гражданская авиация невозможна из-за войны с РФ.
Об истории аэропорта говорится в материале "Апострофа".
25 мая 1924 года это был небольшой аэродром, принявший первый рейс из Харькова транспортного самолета "Красный химик". Тогда же открыли регулярный рейс "Харьков - Елисаветград (Кропивницкий) - Одесса" после создания в 1923 году первой авиакомпании гражданской авиации в Украине Укрповітрошлях. В июне 1924 начались регулярные авиарейсы. Тогда на этом месте аэропорта не существовало – это было военное поле у Жулян (отсюда название "Жуляны").
После освобождения Киева от немецких захватчиков в 1943 году рейсы снова начал принимать "аэропорт на Чоколовке", как его тогда называли. В 1949 году был построен комплекс аэропорта. Проект занимался архитектор Виктор Елизаров, который спроектировал станцию метро "Крещатик", скульптуру "Батькивщина-Мать", гостиницы "Днепр", "Киев". Аэропорт стал главными воздушными воротами Украины.
В "Жулянах" в 1962 году испытывали винтовой самолет Ан-24, который затем стал основным типом самолетов для аэропорта. В начале 1970-х аэропорт отправлял почти 1,3 млн пассажиров ежегодно.
В 1990 году городские власти разрешили строить в "Жулянах" новый аэровокзал, однако возведение остановилось из-за кризиса.
В 2009 году завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, появилась возможность принимать Boeing 737 и Airbus A320. В 2011 году ООО "Мастер-Авиа" стало победителем конкурса Киевсовета на право аренды имущества Аэропорта "Киев" на 49 лет. Новый управленец снес недостроенный аэровокзал и через 10 месяцев построил новый терминал для международных рейсов "А" с высокой пропускной способностью. В 2013 году ввели в эксплуатацию терминал для внутренних рейсов "D" и бизнес-пассажиров "B". В марте 2018 Киевгорсовет присвоил аэропорту "Киев" имя авиаконструктора Игоря Сикорского. Аэропорт стал хабом для самого большого в мире лоукостера WizzAir. В общей сложности ООО "Мастер-Авиа" инвестировало более 4 млрд грн в инфраструктуру аэропорта, создало около 10 тыс рабочих мест, уплатило более 500 млн грн налогов.
Перед полномасштабной войной в Украине ООО "Мастер-Авиа" строило планы по развитию аэропорта: планировали реконструкцию взлетно-посадочной полосы, повысить категорию аэродрома, что позволило бы принимать самолеты в сложных погодных условиях, развивать грузовое направление.
В интервью Українським Новинам, Председатель Совета директоров Аэропорта Денис Костржевский заверил: Международный Аэропорт "Киев" сможет принимать пассажиров через месяц после открытия воздушного пространства над Украиной, а планы по масштабной реконструкции аэродромного комплекса осуществятся: "Могу с уверенностью сказать, что мы будем готовы принимать пассажиров через месяц с момента, когда будет принято решение об открытии воздушного пространства над Украиной… Наши планы по реконструкции аэродрома и развитию предприятия, о которых я говорил, непременно сбудутся. У Украины будет обновленный Аэропорт "Киев", киевляне будут гордиться воздушными воротами столицы, а пассажиры – наслаждаться отличным сервисом".