Приобретение Лайфселл снова остановил Антимонопольный комитет
Антимонопольный комитет Украины остановил приобретение "Лайфселл" компанией DVL Telecom, входящей в группу NJJ Ксавье Ньеля из франции. в разрешении на приобретение также включены компании "Глобал Билги" и "Укртауэр", являющиеся украинскими компаниями, связанными с известным турецким оператором Turkcell.
По сообщению "Интерфакс", руководство "Датагруп-Воля" готовит соответствующий пакет документов. По оценке одного из представителей соглашения, АМКУ "сможет оперативно проработать этот вопрос, и на следующей неделе, максимум через две недели мы получим разрешение на концентрацию". Это откроет путь к инвестиционному ресурсу в размере $1,5 млрд, считают в компании.
Как уточнило руководство “Датагруп-Воля”, в запрашивающем АМКУ пакете документов документы, которые должны подтвердить отмену судом ареста активов компании – корпоративных прав. Соглашение предусматривает сочетание в "Датагруп-Volia-Lifecell" активов различных бизнесов в таком соотношении: NJJ - 85%, Horizon Capital - 10%, Михаила Шелембы - 5%.
Ранее Антимонопольный комитет получил заявки от французской компании DVL Telecom на согласование приобретения контрольной доли у ООО "Лайфселл", "Глобал Билги" и ООО "Укртауэр". 12 января 2024 года Антимонопольный комитет Украины вернул поданное французской компанией NJJ Capital заявление на получение разрешения на приобретение этих компаний. В АМКУ объясняли, что поданные заявления не отвечали установленным требованиям.
Активы компании Лайфселл в рамках замораживания активов подсанкционных российских олигархов Михаила Фридмана, Петра Авена и Андрея Косогова были арестованы.
Затем Антимонопольный комитет Украины своим решением приостановил соглашение о вступлении в контроль французской компанией «DVL Telecom» над ООО «Лайфселл» и ООО «Укртауэр». АМКУ считает, что есть законные основания для запрещения этой бизнес-концентрации. По мнению Антимонопольного комитета, нужна дополнительная проверка относительно информации о влиянии на соответствующую компанию санкционного украинского законодательства.