25 апреля в кинотеатрах начался показ комедийного экшена «Каскадер» с Райаном Гослингом и Эмили Блант в главных ролях. Это киноадаптация одноименного приключенческого сериала, который насчитывал 5 сезонов и транслировался на телеканале АВС с 1981 по 1986 годы. Режиссурой занимался Дэвид Литч, который за последние 10 лет успел зарекомендовать себя как отличный постановщик экшен-фильмов («Взрывная блондинка», «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Скоростной поезд»). В этой рецензии рассказываем, почему новый фильм крайне приятен зрительскому глазу.
Плюсы:
классные трюки и вообще качественная экшен-составляющая; хорошая химия между Гослингом и Эмили Блант; любопытное закулисье кинопроизводства; неплохой юмор и уместная ирония; приятные камео; хороший саундтрек
Минусы:
детективная составляющая сугубо формальная; в целом непритязательный сюжет
«Каскадер» / The Fall Guy
Жанр комедийный боевик
Режиссёр Дэвид Литч
В ролях Райан Гослинг, Эмили Блант, Аарон Тейлор-Джонсон, Ханна Уэддингем, Тереза Палмер, Уинстон Дьюк, Стефани Сюй
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Кольт Сиверс — профессиональный каскадер и постоянный дублер голливудской суперзвезды, расхитителя сердец Тома Райдера. У Кольта романтические отношения с лучшей девушкой на свете, оператором Джоди Морено, любимая работа и полная уверенность в том, что жизнь удалась. Но один досадный несчастный случай на съемочной площадке ставит крест на этой уверенности: каскадер теряет карьеру, любимого человека, а самое страшное — самого себя.
Судьба дает парню второй шанс, когда к нему обращается продюсер Гейл Мейер и предлагает осуществить камбэк, причем в дебютном фильме бывшей — космической научной фантастике «Металлический шторм». Кольт сначала отнекивается, но когда слышит, что Джоди лично настояла на его присутствии, сразу отправляется на место съемок. Однако вскоре герой сталкивается с куда большей проблемой, чем страх возвращения в профессию. Таинственное исчезновение Тома Райдера обещает сорвать проект и навсегда похоронить мечты любимой о режиссерской карьере.
Бывший каскадер Дэвид Литч, который неоднократно был дублером Брэда Питта, знает как никто другой, как снимать сложное трюковое кино и какой ценой дается выполнение этих трюков.
По своей сути «Каскадер» — это любовное письмо опасному призванию, которое выбирает каждый бегущий по лезвию ради быстротечного зрительского развлечения. Это работа, которая практически всегда остается незамеченной, а вся слава достается актерам-звездам. Рутина из разряда «пока ты снимался в постельной сцене с Ким Бейсингер, я в тачке горел». Даже проклятый «Оскар» не имеет утешительной номинации, которая могла бы почтить неблагодарный каскадерский труд.
А еще новый фильм Литча призван напомнить, что никакие компьютерные спецэффекты, которыми напичканы современные высокобюджетные блокбастеры, никакие Мстители и эти ваши игрушечные «камни бесконечности» не способны заменить реальные практические трюки. Да и не секрет, что свежий воздух значительно полезнее душных помещений с зелеными или синими стенами. Так что в этом контексте постановщик склоняется к олдскульному подходу в исполнении экшен-сцен, тем самым ссылаясь на эпоху, когда вышел оригинальный телесериал.
Впрочем, больше всего в «Каскадере» подкупает даже не это, а неприкрытая жажда создателей максимально качественно развлечь свою публику, и тут у фильма полный порядок. Это яркий пример того, как при достаточно непритязательном сюжете можно слепить выдающийся и веселый киноатракцион, два часа чистого удовольствия.
Пожалуй, не стоит лишний раз напоминать, что экшен здесь поставлен и снят великолепно. Вот, господин Снайдер, как надо использовать слоумоушен, причем, как видим, целесообразнее это делать под сладкие звуки классики (кавер на I Was Made For Lovin’ You), чем пафосный надрывной саундтрек.
Жанрово картина составляет причудливый коктейль из боевика, ромкома и детектива, и все эти направления хорошо уживаются вместе.
Литч охотно приоткрывает завесу кинопроизводства, рассуждает о целесообразности полиэкрана в пределах полиэкрана, отсылает к сеттингу «Дюны» и научно-фантастическим блокбастерам о столкновении с пришельцами в целом. Когда же наступает время вспомнить об аутентичном исполнителе трюков, то пусть это будет Том Круз. Если кого-то и цитировать, то почему бы не героя первого «Форсажа» — действительно культового экшен-фильма давно ушедшей эпохи. А если переворачивать машины вверх дном, то только так, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса.
Это веселое и шумное приключение подкрепляется уместной иронией и хорошим взаимодействием в кадре. За первую отвечает сплошь карикатурный Аарон Тейлор-Джонсон, который олицетворяет собирательный образ избалованных славой звезд. За вторую — Райан Гослинг и Эмили Блант, между коими прослеживается увлекательная химия и интересная динамика отношений. Гослинг хоть и отказывается от роскошной сталлоновской шубы, но по-прежнему выглядит удивительно стильно.
В итоге зритель получает два часа замечательного досуга, что достигается благодаря многомесячной титанической работе киноделов и, в частности, каскадеров. Вот об этом никогда не стоит забывать.
Вывод:
«Каскадер» хоть и полагается на традиционные методы кинопроизводства и вступает в спор с современными, искусственными возможностями генерации контента, все равно выглядит как глоток свежего воздуха. Поэтому большой палец вверх, что является стандартным каскадерским жестом, ему обеспечен.