Эксплуатация "Боингов" становится дороже, поэтому американское Минобороны переориентируется на других производителей воздушной техники.
Военно-воздушные силы США в рамках проекта SAOC заключили контракт на 13 миллиардов долларов с частной аэрокосмической компанией Sierra Nevada Corp на разработку преемника E-4B Nightwatch от корпорации Boeing, известного как "самолет Судного дня". Об этом сообщает агентство Reuters.
Проект Resvivable Airborne Operations Center (Восстанавливаемый воздушно-десантный оперативный центр — SAOC) предназначен для замены устаревших самолетов эпохи 1970-х годов, срок службы которых приближается к концу.
Работы будут проводиться в Колорадо, Неваде и Огайо и, как ожидается, будут завершены в 2036 году.
Чтобы удовлетворить эксплуатационные требования, система вооружения будет состоять из коммерческого реактивного двигателя, закаленного и модифицированного в соответствии с военными требованиями.
Обычно E-4B используется для транспортировки министра обороны США, но разработан как мобильный командный пункт, способный противостоять ядерным взрывам и электромагнитным воздействиям, что позволяет лидерам США отдавать приказы военным в случае чрезвычайной ситуации в стране.
E-4B также способен осуществлять дозаправку в воздухе, имеет комнаты для конференций и брифингов, а также современное коммуникационное оборудование.
Сейчас ВВС США эксплуатируют четыре самолета E-4B, по крайней мере один из них постоянно находится в боевой готовности. Но, как отмечается, флот сильно модифицированных реактивных самолетов Boeing становится все сложнее и дороже для обслуживания, поскольку детали устаревают.
Ожидается, что срок эксплуатации E-4B закончится в начале 2030-х годов.