С 25 апреля в кинотеатрах можно посмотреть параноидальный триллер с элементами фильма ужасов «Клаустрофобы: Без сна». Это полнометражный режиссерский дебют ирландца Иэна Ханта-Даффи. В рецензии ниже рассказываем, не будет ли клонить в сон во время просмотра ленты зрителей.
Плюсы:
несколько действительно напряженных моментов; с технической стороны приличное исполнение; создатели по крайней мере пытаются удивить
Минусы:
вторичный неинтересный сюжет с неинтересными персонажами о неинтересном эксперименте
«Клаустрофобия: Без сна» / Double Blind
Жанр триллер, ужасы
Режиссёр Иэн Гант-Даффи
В ролях Милли Брейди, Поллианна Макинтош, Акшай Кумар, Бренок О’Коннор, Дирмуд Нойс, Эбби Фиц
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Семеро молодых людей, трое девушек и четверо парней, имена которых вы все равно не запомните, соглашаются на тестирование нового медицинского препарата от фармацевтической компании, название которой не имеет никакого значения. В течение пяти дней испытуемым будут скармливать таинственные пилюли, от которых у них могут возникнуть определенные побочные эффекты.
Со временем строгого вида немногословная тетка в белоснежном халате немного повышает дозу, из-за чего каждый из участников этого сомнительного эксперимента начинает страдать бессонницей. Но и это можно было бы стерпеть, если б однажды самая болтливая из девушек не замолчала навсегда, барахтаясь на полу с окровавленным лицом в эпилептическом припадке. Ситуация осложняется тем, что лаборатория закрывается на ближайшие сутки, а у каждого из невероятной шестерки уже буквально слипаются веки.
По своей сути фильм приближен к особо популярным в последнее десятилетие, вдохновленным франшизой «Пила» низкобюджетным триллерам о причудливых квеструмах и загадочных экспериментах в закрытых помещениях («Клаустрофобия», «Смертельный лабиринт»), откуда пытаются выбраться обреченные болванчики. Поэтому все здесь сильно вторично и практически лишено каких-либо маневров для приятных неожиданностей.
Только если ленты подобного рода могут похвастаться хотя бы разнообразием ловушек-головоломок (над которыми наверняка изрядно посмеялся бы Джон Крамер), то «Клаустрофобы: Без сна» лишен даже этого скромного компонента.
Его авторы делают ставку в первую очередь на параноидальную атмосферу безысходности, когда катастрофически невыспавшиеся герои уже перестали понимать, где реальность, а где галлюцинация. При том, что зрителю абсолютно безразлично на этих незнакомых и, чего греха таить, не слишком приятных людей, наблюдать за их бессмысленными метаниями по стерильно чистым коридорам — та еще скука.
В редкие моменты Иэну Ханту-Даффи на пару со сценаристом-дебютантом Нарайаном ван Мале удается нагнать саспенса за счет каких-то напряженных ситуаций. Но это оживление больше смахивает на кинематографический сомнамбулизм, чем серьезные попытки заставить зрителя вжаться в кресло или тем более напугать.
При этом ни симметрия кадра, ни выразительно холодная цветовая гамма, которая, бывает, прерывается агрессивным красным, ни игра с глубиной резкости кадра или специальные ракурсы, призванные передать скверное состояние действующих лиц, не способны качественно улучшить по сути слабый сюжет с едва живой интригой.
Нечего толком сказать и об исполнителях, настолько блекло выглядят эти непутевые жертвы эксперимента, которых бесстыдно сопоставляют с обычными лабораторными грызунами.
Кажется, будто эти несчастные попали в зловещий «Муравейник» корпорации Umbrella (в кадре даже появится бесполезный пожарный топор), только вместо белых символических кроликов здесь мыши и монстр может выскочить из-за угла разве что во сне. Из всей серой массы выделяется Полианна Макинтош, которую можно было увидеть в недавних «Ходячих мертвецах», но ее присутствие преступно мало.
В 80-е, когда герои одного известного ужастика засыпали, к ним являлся бешеный маньяк с сожженной кожей в грязном свитере и протыкал бедолаг лезвиями на адской перчатке, что в итоге породило целый культ. Современные же «Клаустрофобы: Без сна», несмотря на идентичную опцию для персонажей — ни в коем случае нельзя спать, сами прекрасно сойдут за надежное снотворное. Так что всем приятных сновидений.
Вывод:
«Клаустрофобы: Без сна» — очень посредственный триллер и уж совсем слабенький ужастик.