Россия регулярно глушит сигналы GPS в Балтийском море, что представляет серьезную опасность для гражданской авиации.
Об этом заявили в разговоре с Financial Times министры иностранных дел Эстонии, Латвии и Литвы.
"Если кто-то выключит вам фары, пока вы едете ночью, это становится опасным. Ситуация в Балтийском регионе вблизи российских границ теперь становится слишком опасной, чтобы ее игнорировать", - сказал в разговоре с изданием министр иностранных дел Литвы Габриелиус Ландсбергис.
Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна добавил, что страны Балтии считают глушение GPS-сигналов "гибридной атакой РФ", представляющей опасность для их граждан.
"Мы бесспорно обсудим это с нашими союзниками", - добавил он.
Министр иностранных дел Латвии Байба Браже добавила, что страны Балтии "серьезно относятся к инцидентам" с GPS и "контактируют с коллегами из других государств" по этому вопросу.
По оценкам экспертов, за последние месяцы из-за препятствий GPS пострадали десятки тысяч гражданских авиарейсов. В частности, 25 и 26 апреля два самолета авиакомпании Finnair, следовавших из Хельсинки в Тарту в Эстонии, были вынуждены вернуться в аэропорт вылета из-за таких препятствий.
Отмечается, что высокопоставленный чиновник в разговоре с FT предположил, что Россия может глушить GPS-сигналы, чтобы защитить Калининград от потенциальных атак украинских беспилотников.
Ранее "Апостроф" сообщал, что Силы обороны изменили ситуацию, и российский флот перешелв пассивное состояние в Черном море.
Черноморский флот РФ потерял свою жемчужину: в ВМС оценили потопление нового российского корабля
Прикрывал "гордость Путина": стало известно о важной миссии потопленного "Сергея Котова"
Гибель БДК "Цезарь Куников": появились последние кадры корабля в день атаки