В этот день ровно 49 лет назад на предприятии известной фирмы BMW в Мюнхене стартовало производство автомобилей BMW 3-й серии в кузове Е21
В программу 1975 года входили четыре модели этой серии. Их цифровые индексы соответствовали литражу двигателя. Три из них – 316, 318 и 320 имели карбюраторные моторы мощностью соответственно 90, 98 и 109 л. с. Машины могли разгоняться до скорости 161, 166 и 173 км/ч.
А вот у двухлитровой «старшей сестры» – BMW 320i, где дополнительный индекс обозначал Injection, был установлен впрысковый мотор. Он выдавал на-гора 125 л. с. Интересно, что ему на смену в 1977 году пришел другой двигатель – того же объема, но уже не о четырех, а о шести цилиндрах. И он, хоть и был карбюраторным, имел практически ту же мощность – 123 л. с. А «максималка», чисто символически, была даже чуть-чуть больше – 183 вместо 182 км/ч.
Самая мощная в семействе стандартных «троек» – машина 323i появилась в 1980 году. Ее впрысковая «шестерка» развивала 143 л. с., а скорость достигала 192 км/ч.
Что касается кузовов, то все они были двухдверные седаны. Характерно, что 6-цилиндровые модели уже имели е по две, а по четыре фары. А у редкой версии от немецкого тюнингового ателье Taifun устанавливались иная решетка радиатора с прямоугольными фарами Hella.
C тюнинг-пакетом Taifun, на улицах Киева, 2002 г. Фото автора
С конца 1977 года кузовная фирма Baur в Штутгарте выпускала машины с кузовом типа Hardtop-Cabriolet, то есть с жесткими боковинами, но мягкой сдвижной крышей из синтетического материала. Таких машин было выпущено 3 тыс. ед. Нужно добавить, что на базе стандартных «трешек» изготавливались и различные спортивные версии с моторами повышенной мощности.
BMW 320i на улицах Киева, 2002 г. Фото автора
В ноябре 1982 года выпуск автомобилей BMW с кузовом Е21 прекратили. Всего было выпущено 1,36 млн. машин, причем больше половина ушло на экспорт. А в 1983 году начался выпуск нового поколения 3-й серии – с кузовами Е30.
BMW 320i на улицах Киева, 2004 г. Фото автора