Россия начала использовать сухопутные маршруты в оккупированном Крыму для обеспечения своих войск в Украине после неоднократных атак на Керченский мост.
Об этом сообщают аналитики The Independent и Molfar.
Анализ спутниковых снимков показывает, что на Керченском мосту практически отсутствует движение транспорта. Аналитики считают, что мост больше не является эффективной военной мишенью для ограниченных боеприпасами украинских войск.
Изображения, сделанные спутниковыми специалистами Maxar, которые были проанализированы Molfar и направлены The Independent, показывают, что почти ни один военный грузовой поезд не курсировал по железнодорожной линии моста в течение трех месяцев.
В этот период 29 февраля по мосту был замечен только один российский грузовой поезд, перевозивший около 55 вагонов горючего.
В марте или апреле, по словам аналитиков, на мосту не было движения российских военных.
Использование моста Россией значительно сократилось после того, как 17 июля 2023 Украина атаковала его с помощью беспилотников и взорвала участок дороги и железнодорожное полотно, отмечается в анализе.
Решение о прекращении использования Керченского моста для доукомплектования российских войск связано со всплеском грузовых перевозок через Тамань в Ростовской области, заявил The Independent генеральный директор Molfar Артем Старосек.
Он считает, что Киеву следует сосредоточиться на Мелитополе, Бердянске и Мариуполе, где Россия прокладывает новые железнодорожные линии, чтобы соединить эти оккупированные украинские регионы с Крымом и материковой Россией. Новую железнодорожную линию, которая идет от Акимовки в Мелитополе и тянется до Бердянска и Мариуполя, прежде чем достичь Ростова в России, вероятно, будут использовать российские войска для нового наступления.
Линия, которая включает в себя 63 км новых путей и около 140 км восстановленных, была испытана с ее первым грузовым поездом в марте, отмечает Molfar. Ожидается, что это будет завершено до конца года, а полная сеть соединит другие районы оккупированной Донетчины.
Старосек предположил, что Украина могла бы извлечь выгоду, ориентируясь на эти наземные маршруты, а не тратя свои ресурсы на Крымский мост.
"Именно эти пути сейчас представляют более серьезную угрозу, чем неработающий железнодорожный путь Крымского моста. Западная помощь также должна предоставляться таким образом, чтобы она могла удовлетворить потребность Украины в целевых активных точках поставок российских боеприпасов", – сказал он.
Источник: Эспрессо