Смогут ли украинские громады проводить политику сплоченности, чтобы иметь финансирование
Победить в войне и стать полноценным членом ЕС — две ключевые задачи государства, от выполнения которых зависит наше дальнейшее существование. Децентрализация и региональное развитие для европейских партнеров — это не просто реформы и ценности, это способы реализации политик и развитие. Об этом пишет народный депутат Украины IX созыва Виталий Безгин в статье «Евроинтеграция. Как изменить парадигму мышления общин» на сайте ZN.UA.
От готовности наших громад и областей к евроинтеграции и работе с европейскими фондами зависит, сможем ли мы повторить положительный опыт Польши. Эта страна получила с 2021 по 2027 год более 70 млрд евро. Румыния, которая проявила себя меньше в работе с европейскими программами и фондами, получила 31 млрд евро на семь лет.
Политика сплоченности является основным направлением развития территорий в Европейском Союзе. Проще говоря, это политика устранения разрывов в развитии между разными территориями и их типами. Если шире — это об экономических трансформациях, мобильности граждан и устойчивом комплексном развитии всех типов территорий. В украинских реалиях это словосочетание начало активно входить в терминологию на уровне как центральной, так и местной власти только в прошлом году. И пока никакого прогресса относительно функциональных типов территорий и формирования политик нет, кроме наработок экспертной среды, о чем нам уже два года подряд настойчиво напоминают партнеры из Брюсселя.
Основывается эта деятельность фактически на нескольких основных положениях:
- планирование осуществляется периодами на семь лет (с коррекцией внутри периода), поскольку бюджет ЕС планируется именно на такой срок;
- государство должно продемонстрировать национальную и региональные программы, отвечающие заранее озвученным общеевропейским приоритетам;
- на уровне государства должны быть эффективные органы управления и формирования политик (в Польше министерство фондов и региональной политики) и прозрачного аудита (в Польше государственная налоговая администрация).
«Это то, что нужно будет построить и нам, точнее, уже нужно развивать и синхронизировать с европейскими подходами», – говорит автор.
Ранее мы писали о том, что налоговая запланировала 3200 проверок в 2024 году, что на 1000 проверок меньше, чем в 2023 году. В 2023 году количество проверок составляло 4 тысячи. В 2022 году – 6800 проверок по плану фискальной службы.