MY.UAНовости
Теневой флот бензоколонки: как РФ перевозит нефть в обход санкций
Теневой флот бензоколонки: как РФ перевозит нефть в обход санкций

Теневой флот бензоколонки: как РФ перевозит нефть в обход санкций

Санкционная война входит в новую фазу. Пользуясь преимуществами глобальной экономики, Россия с помощью стран глобального Юга успешно обходит значительную часть наложенных западной коалицией ограничений, хотя и несет значительные финансовые потери. Однако прозрачность глобального рынка позволяет достаточно быстро и точно вычислять пути обхода санкций. Одним из примеров этого стал созданный Россией для перевозки нефти теневой флот. Его размеры, принципы функционирования и география формальной "прописки" достаточно хорошо известны, однако найти способы заблокировать его деятельность не так просто. Ограничить его географию не составит труда. Сегодня в списке пунктов назначения "серых" судов находятся порты Нидерландов, Италии, Греции, Болгарии и даже Германии. Однако запрет на заход для них в территориальные воды западных стран приведет к переносу их деятельности в другие юрисдикции и в перспективе — к фрагментации рынка морских перевозок.

Так мы и подошли к вопросу, который неоднократно встречался выше, что же такое "теневой флот" и почему он "теневой". А также какую опасность он несет в себе.

Россия долго изучала опыт своих "друзей" – изгоев Венесуэлы и Ирана в вопросе теневого флота. Именно этим нефтедобывающим странам принадлежит сама идея обхода санкций как в финансовой сфере, так и торговой сферах, в том числе и ее огромнейшего бюджетообразующего сегмента – нефтяной торговли. 

Так называемые "корабли-призраки" — это суда, которые маскируют свое право собственности и передвижения, чтобы обойти санкций. Такие флотилии позволяют торговать иранской, венесуэльской и российской нефтью, участвуя в сложных схемах сокрытия нефтяных перевозок.

Главной опасностью этого теневого флота являются два фактора. Первый — это возраст судов, используемых в теневом флоте такими странами, ведь всем жителям земли известны кадры экологических катастроф на море при разливе нефти. В подавляющей своей массе, это суда-танкеры, отслужившие гарантийный срок службы, которые не принимает большинство мировых портов, имеющих каждый свой "свод обычаев".  Второй – отключение навигационной аппаратуры такими судами. Очевидно, что судно, идущее в любую погоду в океане, в морях, а особенно в проливах, с выключенным транспондером скрывает свое местоположение с целью именно "теневой" перевозки нефти, но при это оно становится практически невидимым для остальных судов, идущих соседними курсами, а тут столкновение и дальше такая же техногенная авария с разливом черного золота в море или акватории бухт и проливов, от которых страдает в первую очередь морская фауна и экология побережья. Подчас суда не просто отключают маячки, а используют технологию подмены координат. Так они скрывают местонахождение и продолжают пользоваться страховкой западных компаний.  Было обнаружено шесть танкеров, стоявших у берегов РФ в тот момент, когда транспондер показывал другое место. Можно также отметить и существование третьего фактора, который скорее является следствием, но все же может считаться отдельным - это отсутствие глобального страхования такого вида судов, ведь ни одна уважающая себя страховая компания от Ллойда, обслуживающих межконтинентальные перевозки, до самых не больших, страхующих каботажный прибрежный флот, не только несмотря на санкции, откажется страховать такой транспорт, его груз, экипаж и возможные риски. Теневой флот российских нефтяных танкеров курсирует без покрытия ответственности перед третьими лицами от Международной группы страховщиков (IG), что усиливает риски, связанные с разливом нефти. Такие угрозы несет "теневой флот", будь он российским, иранским или венесуэльским.

Безусловно, Российская Федерация, обобщила опыт, полученный ее "нефтесестрами" странами-изгоями за десятки лет наложенных санкций и попыталась уйти от допущенных ошибок.

До вторжения в Украину российский торговый флот насчитывал порядка 1700 судов общим дедвейтом около 24 млн т, что составляло примерно 1,1% общемирового торгового флота. 70% российского флота составляли танкеры и сухогрузы, так как значительная часть российского внешнего грузооборота — это сырьевой экспорт.

В 2022 году во всем мире наблюдался повышенный спрос на танкеры и сухогрузы типа LR1, MR, Aframax и Suezmax, которые являются самыми подходящими для перевозки российских грузов. Количество продаж Suezmax всех возрастов удвоилось по сравнению с 2021 годом (до 103 штук), продажи Aframax выросли на 30% (121 штука), а продажи MR — почти на треть (до 350 штук). Во многих сделках участвовали неизвестные покупатели и инвесторы, которые пожелали остаться анонимными и смогли это сделать благодаря тому, что сделки заключались через малоизвестных брокеров, эту анонимность гарантирующих. Количество сделок по приобретению танкеров с неизвестным конечным покупателем увеличилось по всем классам танкеров в 2022 году по сравнению с 2021-м: VLCC — с 2 до 19, Suezmaxes — с 4 до 14, Aframax — с 6 до 10, MR — с 9 до 27. В договорах купли-продажи прямо прописано, что после покупки судно не должно заходить в порты, на которые наложены санкции (этим себя страхуют их продавцы). Но в реальности происходит обратное. Повышенный спрос привел к повсеместному росту цен на танкеры. Судно Aframax Aether, построенное в 2007 году, после российского вторжения было продано за $37 млн, хотя за две недели до 24 февраля 2022 года танкер аналогичного размера и возраста был куплен всего за $17 млн. Цена 10-летнего LR2 по сравнению с ценами до вторжения удвоилась и составляет сейчас примерно $56 млн. Стоимость VLCC за год выросла на две трети — до 75 млн долларов. Из этого следует, что на создание теневого флота Россия и российские компании должны были потратить сотни миллионов или миллиарды долларов.

В настоящее время России необходимо около 240 танкеров для текущего уровня производства. Только в последнее время, Россия закупила более 100 нефтяных танкеров для создания "теневого флота" для обхода возможных санкций. Брокеры уверяют, это 29 супертанкеров (VLCC), способных транспортировать более 2 млн баррелей нефти. что Россия купила 31 танкер размером Suezmax (каждый способен перевозить около 1 млн баррелей) и 49 танкеров Aframax (около 700 тысяч баррелей). Средний срок службы закупаемых танкеров составляет от 12 до 15 лет, что ниже среднего срока эксплуатации всех российских наливных танкеров и фактически ведет к омоложению танкерного флота России. Таким образом, если в 2022 году средний возраст этого флота составлял 19 лет, то сейчас он стремительно омолаживается. Закупки судов происходят через брокеров на различные компании - судовладельцы. Рынок океанских перевозок сам по себе довольно сложен для обычного понимания бизнеса, в нем существуют свои порты приписки и свои офшорные зоны, свои своды обычаев и свои негласные и неписанные правила, свои правила покупки, эксплуатации и утилизации судов. Многие страны используют флаги небольших государств - морских офшоров, а судовладельцы находятся в разных странах.

Впрочем, купить/продать судно для обхода санкций недостаточно. Для управления теневым флотом в 2022 году были созданы 864 новые международные компании в морской сфере, которые имеют связи с Россией. Из них 87 имеют суда, которые раньше принадлежали России или ходили под российским флагом. 880 кораблей, принадлежащих 777 компаниям из этого списка, заходили в российские порты. Владельцы этих кораблей в основном находятся в Турции (160 компаний), Китае (120 компаний), Греции (110 компаний), ОАЭ (100 компаний), Гонконге (83 компании) и Индии (40 компаний). 

При обзоре российского теневого флота следующую можно ввести следующую классификацию судов.

"Чистый" флот — танкеры, не демонстрирующие никаких подозрительных действий (смена флага или запутанная структура собственности). Такие суда можно легко идентифицировать, они работают в рамках закона. 

"Серый" флот — совершенно новое явление, которое появилось после российского вторжения в Украину. Для него создаются специальные компании, которые скрывают его происхождение и владельцев, но в то же время придают ему легальный вид и тем самым защищают от санкций. И во многих случаях определить, насколько законна деятельность таких компаний, в том числе в связи с санкциями, затруднительно. Значительное их количество меняет флаг. Сегодня в мире насчитывается около 900 "серых" кораблей (примерно 8% от общемирового флота). 

И наконец, "темный" флот — суда, которые используются для перевозки незаконного или попадающего под санкции груза. Они отключают системы автоматической идентификации, используют технологии по сокрытию местоположения и его подделке. В компании Windward насчитали примерно 1100 судов "темного" флота, что составляет около 10% общемировой торговой флотилии. Большинство судов "серого" и "темного" флота старше 16 лет — 63 и 83% соответственно. Россия в прошлом году вошла в пятерку стран по количеству кораблей "темного" флота: 33% всех "темных" судов по местонахождению компании собственника относятся к Панаме, 28% — к Либерии, 15% — к Маршалловым островам, 14% — к России и 8% — к Мальте. По количеству судов "серого" флота Москва стала абсолютным лидером: 42% всех "серых" судов в мире по местонахождению компании-собственника относятся к России, 21% — к Либерии, 15% — к Маршалловым островам. 

После российского вторжения в Украину количество нефти, перевозимой "серыми" и "темными" судами, резко возросло. По подсчетам Windward, 2,6 млн баррелей российской нефти в день, которые до начала войны перевозились "чистыми" судами, после 24 февраля стали перевозиться "серым" флотом. Тем самым объемы перевозки нефти "серыми" судами в мире увеличились примерно на 68% по сравнению с довоенным уровнем. Объемы перевозки "темным" флотом выросли на 22%.

Китай и Индия являются главными пунктами назначения российских кораблей "серого" и "темного" флота. Однако, по данным Windward, российские "серые" корабли заходят в порты таких стран ЕС, как Нидерланды, Италия, Греция и Бельгия, а "темные" суда — в порты Нидерландов, Болгарии, Италии, Германии, Греции и Бельгии. Самые большие объемы нефти судами "серого" и "темного" флота вывозятся из порта Усть-Луги. На втором месте — Приморск.

Армада танкеров, перевозящих подпадающую под санкции нефть по всему миру, начинает молодеть, отказываясь от многомесячной тенденции использования самых старых и самых опасных судов в мире.

Вскоре после вторжения России в Украину в начале прошлого года группа "безликих" трейдеров, посредников и инвесторов скупила сотни стареющих танкеров, чтобы поддерживать поставки российской нефти. По некоторым оценкам, таким образом "теневой флот", который уже транспортировал нефть для Венесуэлы и Ирана, вырос до более чем 900 судов. 

В настоящее время средний возраст приобретаемых танкеров снижается. Катализатором такого сдвига стали суровые меры в Азии. В этих странах в последние месяцы произошла серия задержаний судов "теневого флота" из-за проблем с безопасностью.

Например, Китай, который является одним из крупнейших потребителей российской и иранской нефти, недавно усилил проверки старых танкеров в ключевом порту Циндао, вынудив некоторые из них ждать более месяца, чтобы разгрузить свой груз. Беспокойство по поводу стареющих судов усилилось, когда в мае 2023 года у берегов Малайзии взорвался 26-летний танкер. Сингапур в последние месяцы также задерживал танкеры в рекордном количестве из-за непрохождения ими проверок безопасности. Более новые суда, при условии, что они хорошо обслуживаются, должны помочь развеять опасения некоторых импортеров по поводу их мореходности, хотя флот остается наполненным старыми кораблями.

Опасения по поводу безопасности, связанные с более старыми судами, являются одной из причин, по которой покупатели выбирают более новые суда. По данным Vessels Value, средний возраст танкеров, продаваемых неизвестным покупателям (одна из определяющих характеристик корабля, входящего в состав теневого флота) в июне упал до 15 лет. Совсем недавно, в октябре, он составлял 19 лет.

Особенности танкеров теневого флота разные. Однако зачастую это более старые суда без стандартной страховки или других западных услуг, а их владельцев трудно отследить. Таким судам около 20 лет или больше, в этом возрасте суда обычно утилизируются.

Некоторые страны относятся к старым кораблям сурово. В дополнение к китайским проверкам, в начале этого года Индия запретила судам старше 25 лет заходить в свои порты.

Некоторым судовладельцам становится все более комфортно работать с "запрещенной" нефтью, такой как российские потоки, поскольку они видят, что эта торговля никуда не денется. Теперь они охотнее вкладывают средства в более молодые суда, которые смогут дольше соответствовать более широким отраслевым стандартам.

Как уже говорилось выше, танкеры, перевозящие российскую нефть, отключают свою локацию. Они выключают свою локацию – это тактика, которая часто используется для покупки подсанкционной нефти из таких стран, как Иран и Венесуэла.

Танкеры исчезают из систем отслеживания судов (AIS), когда они приближались к Азорским островам – крохотной группе островов в 1500 км от материковой Португалии.

Вероятно, они перебрасывали свои партии на другие суда. Такие "передачи" грузов не происходили до того, как Россия совершила полномасштабное вторжение в Украину, тем более с выключенной локацией.

Некоторые российские грузы также начинают исчезать из виду на пути в Азию.

Хотя перегрузка нефти с меньшего судна на большее является привычным явлением на рынке, а российские суда годами располагались у побережья Дании с выключенной локацией, в последнее время — также в Средиземном море и даже у Азорских островов.

Российскую нефть, которую нужно перенаправить из Европы к новым клиентам в Азии, перегружают посреди Атлантического океана, хотя обычно перегрузки проводили в прибрежных водах из соображений безопасности.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Народная артистка Украины спела в церкви в российской Судже
Апостроф
2024-09-20T15:30:58Z
У известной русской певицы внезапно скончался молодой сын
Comments UA
2024-09-20T20:57:31Z
В сети показали последнее фото умершего от рака комика Маслякова
Comments UA
2024-09-11T20:45:45Z
Соня Евдокименко поддержала сбежавшего из Украины внука Софии Ротару: "Воскресенье с..."
Знай
2024-09-09T17:51:56Z
Смертельный снегопад: Netflix показал первый трейлер сериала "Этернавт"
GameMag
2024-09-21T03:01:41Z
Один скелет: скандальная российская певица экстремально похудела
GlavRed
2024-09-20T21:27:57Z
Девушка Роналдо в бикини похвасталась сочными формами
GlavRed
2024-09-07T21:27:17Z
"С согласия ФСБ": Кондратюк отреагировал на съемки пропагандистской ленты об армии РФ
Фокус
2024-09-08T13:00:33Z
Звезда "Лиги смеха" Розовый высмеял окупантов, которые внесли его в российский аналог "Миротворца"
TSN
2024-09-13T09:39:17Z
Вкусное, мягкое и нежное: рецепт идеального теста для пельменей
Политека
2024-09-20T15:33:42Z
Сел на шею: 5 признаков, что вы избаловали своего мужчину
Marie Claire
2024-09-12T12:37:09Z
Гуляш, которые тает во рту: рецепт сытного блюда
Фокус
2024-09-19T17:21:37Z
Деруны по-новому для сытного и бюджетного ужина: самый простой рецепт
Обозреватель
2024-09-11T18:11:56Z
"Ахиллесова пята" по знаку Зодиака: какие представители астрологического круга чаще всего проявляют слабость
Знай
2024-09-21T02:51:59Z
Не созданы для брака: мужчины этого знака Зодиака разводятся чаще других
Marie Claire
2024-09-20T22:30:37Z
Гороскоп на 21 сентября 2024 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2024-09-20T15:33:00Z
Секреты приготовления классической солянки: подробная инструкция
Comments UA
2024-09-13T08:18:52Z
Почему тыква получается невкусной: не допускайте этих ошибок во время приготовления популярного осеннего продукта
Обозреватель
2024-09-09T02:05:21Z
В Польше объяснили, почему задержали Усика и надели наручники
Известия Киев
2024-09-18T18:15:47Z
Чемпионка России разбила цветочный горошок об голову победительницы Кубка Европы. Фотофакт
Обозреватель
2024-09-11T17:04:24Z
Модель с 17-м размером груди сделала предложение по реваншу Усик – Фьюри
Обозреватель
2024-09-07T15:54:26Z
Жена голкипера сборной Украины показал себя в откровенном бикини и "разорвала" Instagram. Фото
Обозреватель
2024-09-15T14:01:03Z
Эксглава УЕФА Платини предлагает уменьшить количество футболистов на поле
ГЛАВКОМ NET
2024-09-20T20:03:38Z
Футболист "Шахтера" попал в команду недели Лиги чемпионов
ZN UA
2024-09-20T19:03:15Z
Российские дроны "взорвали" дачу Ломаченко под Одессой. Фото
Обозреватель
2024-09-14T16:19:39Z
На камеру попало, что делал на трибуне Мудрик после пропущенного гола от Албании. Видео
Обозреватель
2024-09-08T17:23:03Z
"Вот почему это происходит". Ребров не сдержался в эфире после поражения сборной Украины от Албании. Видео
Обозреватель
2024-09-08T06:52:52Z
Астролог назвал дату окончания войны в Украине: ждать осталось недолго
Знай
2024-09-09T01:31:01Z
Карьера Андрея Деркача в Москве — сигнал молодым агентам Кремля в Украине
Фокус
2024-09-19T07:30:12Z
Запад изменил позицию по ударам вглубь РФ. The Times назвал причину
ГЛАВКОМ NET
2024-09-13T17:27:19Z
Отказ от НАТО и без возврата территорий: соратник Трампа озвучил его “мирный план“
UAToday
2024-09-13T18:03:49Z
Второй саммит мира должен поставить точку в войне, - Зеленский
UAToday
2024-09-21T02:24:56Z
Зеленский провел Ставку: обсудили защиту энергетики с помощью Patriot и производство ракет
UAToday
2024-09-21T02:24:52Z
Зеленский: Путин и ему подобные могут разделить мир и съесть части как пирог
Европейская правда
2024-09-15T19:03:34Z
"Послам приготовиться?": Безуглая перешла в комитет Рады по внешней политике
Фокус
2024-09-17T20:06:18Z
Семья судьи Апелляционного суда Львовщины Михаила Романюка незаконно завладела виллой в центре Львова, - расследование СМИ
Политека
2024-09-10T17:13:06Z
"Вытаскивать нужно вовремя": Жан Беленюк с огромным аппаратом предлагает украинкам помощь
Знай
2024-09-08T16:51:42Z
В Украине изменится процесс вручения повесток: что известно
Comments UA
2024-09-16T14:06:51Z
На фронте погиб сын Главного раввина Украины
Comments UA
2024-09-11T16:03:25Z
Почему нельзя переезжать 9 сентября и кому запрещено шить сегодня: приметы и запреты на Анны
Знай
2024-09-09T02:04:14Z
В Украине изменили правила назначения пенсий за особые заслуги: кто утратил право на доплату
Хвиля
2024-09-21T03:03:57Z
Воинский учет ВПЛ: могут ли они получить ВУД по месту жительства
ZN UA
2024-09-21T03:01:40Z
Какой праздник отмечают 9 сентября: каким был день в истории
Обозреватель
2024-09-09T01:05:07Z
В Латвии придумали способ обеспечить ВСУ автомобилями: подробности
Хвиля
2024-09-08T14:45:29Z
Вторая годовщина смерти Елизаветы ІІ: пять интересных фактов о покойной королеве
Фокус
2024-09-08T08:06:29Z
"Уже через неделю были понятны причины", - эксперт о катастрофе F-16
Новости Украины
2024-09-08T19:27:45Z
Полиция нашла "шутника", взорвавшего страйкбольную гранату в Киеве
Корреспондент
2024-09-11T18:24:39Z
На территории Сербии и Венгрии из дунайских вод показались обломки нацистских кораблей времен Второй мировой
ZN UA
2024-09-11T15:38:58Z
Россияне ударили по Харькову управляемыми авиабомбами, в городе загорелся пожар - Терехов
ZN UA
2024-09-09T04:25:08Z
В РФ вспыхнул еще один склад боеприпасов – СМИ
Корреспондент
2024-09-21T02:48:36Z
В харьковской больнице на момент удара находились сотни человек
Корреспондент
2024-09-20T21:18:00Z
Удар по Харькову: стало известно о последствиях
Корреспондент
2024-09-09T01:57:50Z
На складе в Воронежской области двое суток детонируют боеприпасы после попадания БПЛА
ZN UA
2024-09-09T01:50:11Z
Выполнил пуск ракет по Одесщине и пропал с радаров: в сети сообщают об "аварии" российского Су-30СМ над Черным морем
Обозреватель
2024-09-11T15:08:56Z
Пожиратели энергии: 4 популярных продукта, которые отнимают у организма много сил
Фокус
2024-09-18T16:15:38Z
Три способа обеззараживания: как сделать воду безопасной для питья
Знай
2024-09-08T17:21:08Z
Три утренние привычки, которые сделают ваш день ярче, а жизнь — проще
Marie Claire
2024-09-21T03:00:28Z
Пособие по беременности и родам: могут ли получить ФЛП
ZN UA
2024-09-21T02:03:01Z
Три знака Зодиака, которым нужно быть осторожнее на выходных 21-22 сентября 2024 года
Фокус
2024-09-20T20:21:50Z
Следуют за нами везде: ученые узнали причину, незаметно подрывающую нашу продуктивность
Фокус
2024-09-20T18:51:27Z
Хочу есть: 6 причин, по которым вы постоянно чувствуете голод
Фокус
2024-09-20T17:06:00Z
Найден эпицентр распространения COVID-19: ученые назвали всех подозреваемых в распространении. ВИДЕО
Новости Украины
2024-09-20T15:36:45Z
Опасные симптомы, предупреждающие о развитии онкозаболевания
Comments UA
2024-09-20T15:30:07Z
Лунный гороскоп на 20 сентября, пятница
Marie Claire
2024-09-19T21:09:36Z
Стерненко показал документы относительно российского гражданства Труханова
Апостроф
2024-09-17T17:03:42Z
Гороскоп на субботу 14 сентября 2024 года
UAToday
2024-09-13T18:03:26Z
Россияне ударили УАБами по Харькову
Корреспондент
2024-09-15T16:13:46Z
Достигли пика: ВС РФ не могут одновременно наступать на Покровск, Мирноград и Селидово, — ВСУ
Фокус
2024-09-21T01:42:28Z
РФ ударила по центру Харькова
Корреспондент
2024-09-21T00:00:59Z
Украина вернула из плена 103 воинов - Зеленский
Корреспондент
2024-09-14T12:18:14Z
Стало известно, сколько людей сейчас проживает в Харькове
Корреспондент
2024-09-13T11:30:36Z
Вражеские БПЛА атакуют Киев: что известно
Корреспондент
2024-09-08T23:09:39Z
Украинским водителям придется заплатить более 50 тысяч гривен: за какое нарушение грозит жесткое наказание
Обозреватель
2024-09-15T16:21:46Z
На аукцион выставили заброшенную коллекцию культовых американских спорткаров
Фокус
2024-09-17T16:42:11Z
Ford снова будет производить авомобили в Индии
Корреспондент
2024-09-14T03:36:24Z
В Украине утвердили возрастные лимиты для водителей: кому нельзя управлять автомобилем
Хвиля
2024-09-09T10:03:40Z
В Украине работает шеринг автогражданки для водителей, сообщил hotline finance
Корреспондент
2024-09-20T13:15:09Z
Заброшенные раритеты: в Украине обнаружили коллекцию винтажных Mercedes и Cadillac
Фокус
2024-09-20T13:06:15Z
Харьковские рекордсмены: история уникальных украинских спорткаров ХАДИ
Фокус
2024-09-20T12:06:18Z
Британская армия впервые представила новый основной боевой танк Challenger 3
Хвиля
2024-09-20T11:27:35Z
Цена $10750 и запас хода 510 км: дебютировал новый электрокроссовер от General Motors
Фокус
2024-09-20T10:36:28Z
"Будут сидеть без света по 16 часов в сутки": эксперт ответил, в каких городах зимой ситуация будет самой тяжелой
TSN
2024-09-08T10:54:08Z
Одна из стран ЕС легализовала производство самогона, есть интересный нюанс
ГЛАВКОМ NET
2024-09-13T18:30:54Z
Украина не обращает внимания на Россию и кормит страны по всему миру: Зеленский рассказал, как работает морской зерновой коридор
Обозреватель
2024-09-18T17:41:10Z
Во вторник отключать свет по графикам не будут, но электричество нужно экономить, - ДТЭК
Комсомольская правда
2024-09-16T15:16:51Z
Отключение света: что ждет украинцев зимой
ZN UA
2024-09-21T02:34:41Z
Восстановление самолета Мрія приостановили
Корреспондент
2024-09-20T23:54:13Z
Р2Р-трейдинг криптовалют: что нужно знать о нем
Comments UA
2024-09-13T11:23:28Z
Аграрии сообщили о темпах сбора урожая
Корреспондент
2024-09-14T03:03:16Z
Война россиянам обходится все дороже - The Moscow Times
Корреспондент
2024-09-14T02:09:35Z
Умные часы Apple: инновации на вашем запястье
Espreso
2024-09-20T14:17:54Z
Хоррор Retrieval получит поддержку PlayStation 5 Pro — первый взгляд на версию игры для мощной консоли
GameMag
2024-09-19T03:02:11Z
Появилось изображение коробки PlayStation 5 Pro — без упоминания поддержки 8K
GameMag
2024-09-19T01:32:18Z
Жуткие звуки, доносящиеся из Марианской впадины, получили объяснение спустя 10 лет
UAToday
2024-09-21T02:24:56Z
Сахара зеленеет, ураганы утихают: как глобальное потепление влияет на Африку
UAToday
2024-09-21T02:24:51Z
Магнитные бури: прогноз на выходные, 21-22 сентября
UAToday
2024-09-21T02:24:00Z
Во время пауз: YouTube вводит новый вид рекламы
Корреспондент
2024-09-21T00:54:49Z
Параллельные миры существуют и мы живем в одном из многих – физики провели поразительное исследование
Знай
2024-09-20T20:30:50Z
PSSR против "мыла": Digital Foundry проверили Final Fantasy VII Rebirth, запущенную на PS5 Pro
GameMag
2024-09-20T20:07:40Z