Новый фильм франшизы "Планета обезьян: Новое царство" показал все грани безумия человечества, но самое грозное существо в этом царстве – женщина по имени Мэй.
9 мая в прокат вышел очередной фильм франшизы о приматах, победивших человечество – "Планета обезьян: Новое царство". Прошлая трилогия "Планета обезьян" была очень приличная — увлекательная история про умного шимпанзе Цезаря, который стал лидером преображенных вирусом приматов. Здесь была попытка создать равновеликого по интересу главного героя-обезьяну, но как по мне, она не совсем удачна. Зато есть одно человеческое существо, которое переворачивает все с ног на голову.
Итак, обезьяны стали сапиенсами, то есть разумными, люди под действием искусственного вируса наоборот – деградировали. Новая картина начинается с того, что мудрого вождя обезьян Цезаря с почестями сжигают на погребальном костре – все обставлено как религиозный ритуал. А далее сказано, что прошла парочка-тройка столетий: обезьяны разбились на кланы.
Ноа и чудо-женщина
Шимпанзе Ноа (цифровую маску снимали с актера Оуэна Тига) из Ордена птиц. Он – сын вождя своего клана-племени – главного Мастера птиц, который весь в перьях. Они приручают орлов для охоты.
Однако их чудесная жизнь в единении с природой заканчивается, когда на селение налетают головорезы, которыми руководит новый король-тиран – горилла Проксимус Цезарь. Горилла не шимпанзе – сила есть ума не надо. Он основал, как мог, новое диктаторское царство, убивая или беря в плен соседей: как обезьян, так и людей. Гориллы, как бешенные, носятся на конях, тыкая в своих жертв чем-то вроде копий-шокеров. Людей эти агрессоры, по большей части, пускали в расход. Пока до Проксимуса не дошло (с опозданием), что они ему могли бы поведать о новом-старом оружии, которым когда-то владели. Шокеры, понятно, тоже людских рук дело.
Надо сказать, что людей в картине – щепотка. В этой франшизе из действующих лиц – 98% обезьяны, а 2% — люди. Главным образом, это – девушка по имени Мэй (Фрейя Аллан).
Треть фильма она бегала полуголая в грязи, прикидываясь дурочкой и подбирая объедки. Но вскоре выяснится, что это такая форма маскировки. На ее фразе: "Мне мама сказала молчать" — публика в зале долго смеялась.
Ноа случайно обнаруживает Мэй – она поедала за ним останки пищи. После вторжения Проксимуса – Ной стал изгнанником, а Мэй – прибилась к нему. Неожиданно выясняется, что вождь охотится – конкретно за ней. И вот тут начинается самое интересное: когда девушку отмыли и слегка приодели – ее IQ вырос раз в пятьдесят. Ноа и толковый орангутанг, чтущий традиции Цезаря, обалдели. И это первый раз, когда самцы обезьян почувствовали себя полными идиотами в сравнении с этой хрупкой барышней.
Дальше – больше. Девица способна не только решать в уме алгебраические и технические задачи, но может, если надо для правого дела, задушить, не моргнув, себе подобного – гомо сапиенса. При чем Проксимус – вроде бы туповатый диктатор — предупреждал, чтобы Ноа не очень-то ей доверял и — как в воду глядел.
Не будем "сливать" сюжет, но трансформации Мэй вас не раз удивят, хотя и будут выглядеть несколько надуманно. Во время одного судьбоносного диалога с как бы другом девушка на всякий случай держала руку на спусковом крючке спрятанного пистолета. Коварна, изворотлива, решительна!
Viva La Diva
Первая половина фильма затянута, вторая – динамичнее (в кадре исключительно братья наши эээ…тут они как бы старшие), но вот кроме обозначенной выше, никакой другой идеи в ленте не просматривается. А эта – довольно феминистическая. И совсем нет темы заявленной в анонсе: мол, одни обезьяны – за полное истребление людей, другие – за союз с остатками человечества и между этими формациями — война. В сюжете все завернуто совершенно иначе.
Так или иначе, после просмотра есть ощущение, что самые безумные и непредсказуемые – это именно люди. То они искусственные вирусы разводят, то бахнут сверхоружием – от чего же и сами страдают и все кругом: природа стонет. Раньше пословица о непредсказуемости звучала "…как обезьяна с гранатой", а тут в этой роли – гомо сапиенс.
Но над всей этой пирамидой подозрительных людей (подробностей не скажем) — возвышается Мэй, самое опасное, интеллектуально-изощренное, технически-подкованное, никому не доверяющее и непредсказуемое существо на планете. Помните известный хит-победитель Евровидения-1998 Viva La Diva, так вот здесь это, не Клеопатра, а — Мэй.
Причем всех этих свирепых горилл или, наоборот, миролюбивых и интеллектуальных шимпанзе она может взять под контроль за щелчком пальца. Если захочет. Но проблема в том, что так до конца фильма и непонятно: что она хочет-то? По-видимому, интрига переносится на следующую ленту франшизы.