В первом квартале 2024 года Ford Motor заработал 1,3 млрд долларов чистой прибыли. Ровно столько же убытков понесло электромобильное подразделение Model e. По данным Bloomberg, Ford теряет 100 тысяч долларов на каждом проданном электромобиле. Это заставило компанию снизить темпы производства электрических моделей и сократить заказы поставщикам аккумуляторов. Как пишет издание, сейчас Ford ищет способы компенсировать потери Model e.
По иронии судьбы, за первые три месяца этого года продажи электрических моделей бренда выросли на 86%, до 20 223 единиц. Они пришлись три модели: Mustang Mach-E, F-150 Lightning и E-Transit. Практически половина из них — 9 589 единиц — это Mach-E.
Для сравнения, практически каждая «топливная» модель Ford в отдельности превзошла всю линейку Model e. Меньше продаж только на счету Mustang, Ranger, E-Series и Transit Connect. Тогда как пикапы F-Series за те же три месяца приобрели 152 943 автомобилиста.
Только продажи пикапов Super Duty в первом квартале этого года принесли компании 3 млрд долларов прибыли. Еще 900 млн долларов Ford заработал на розничной торговле моделей с ДВС и гибридов.
Падение спроса на электромобили — проблема не только для Ford. Сомнения по поводу электрических амбиций выразили Stellantis и Mercedes-Benz. Трудности с продвижением платформы Ultium возникли и у General Motors.