MY.UAНовости
Кирилл Кашликов: «Не с Ленина началась Украина, и театры наши — тоже не с него»
Кирилл Кашликов: «Не с Ленина началась Украина, и театры наши — тоже не с него»

Кирилл Кашликов: «Не с Ленина началась Украина, и театры наши — тоже не с него»

Кирилл Кашликов: «Не с Ленина началась Украина, и театры наши — тоже не с него»

image

Национальный академический драматический театр имени Леси Украинки в городе Киеве в дополномасштабные времена был театром-антагонистом. Уверенно и упрямо он отстранялся от общества, участия в определении премиальных рейтингов и не пытался быть похожим на другие национальные театры, проводя репертуарную политику преимущественно консервативного натурализма. Война изменила многое: от названия, руководителя и репертуара до появления новых зрителей и звучания лозунга «Слава Україні» в стенах театра. В определенной степени интерес к нему периодически подогревали открытые письма многолетнего экс-руководителя театра Михаила Резниковича в соцсетях, его попытки через суд восстановиться на должности и руководить, даже находясь под небом Лондона, а потом — и попытки напомнить о себе в интервью зарубежным пропагандистам.

После понимания того, что как раньше уже не будет, поклонники театра затаили дыхание. Мои коллеги — театроведы и журналисты, до февраля 2022 года наблюдавшие за театром на расстоянии, тоже начали ждать, куда повеет ветер перемен и что принесет театру.

Ждать можно долго, но не стоит. Поэтому у меня возникла идея пообщаться с генеральным директором-художественным руководителем театра Кириллом Кашликовым, чтобы прояснить для себя и не только, чем сейчас живет театр, какие выводы сделаны из прошлого и каким будет репертуар будущего.

Михаил Титаренко

— Кирилл Григорьевич, «У житті кожного хлопця настає мить, коли він повинен взяти долю у свої руки, спробувати щось зробити, і навіть якщо він знає, що у нього є один шанс на мільйон, однаково він повинен його використовувати, інакше для чого взагалі жити?» — так в одном из ваших спектаклей «Каліка з острова Інішмаан» говорит главный герой Билли. Вы уже привыкли к новому статусу единоличного руководителя?

— Мне на самом деле некогда думать о том, что я должен привыкать (улыбается). В этом театре я — более 30 лет, это большая часть моей взрослой жизни. Сейчас в театре — огромное количество производственных и творческих проблем, которые надо решать чуть ли не круглые сутки. Что касается «единоличного руководителя», я бы это так не называл. У меня есть заместители, есть коллектив единомышленников, с которыми я советуюсь, и очень много важных решений для развития театра мы принимаем вместе.

— Недавно ваш предшественник Михаил Резникович в интервью пропагандистскому телевидению рассказывал о притеснениях российской культуры. Но на сайте театра есть его письмо, где, в частности, указано: «Не может быть двух разных точек зрения и относительно официального оформления уже давно созревшего в коллективе театра решения об изменении названия Национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки». То есть человек инициировал эти «притеснения», а потом забыл об этом или как?

— То, о чем вы спрашиваете, — это перевернутая страница истории нашего театра. У нас есть новое название без лишнего словосочетания, которое не имеет права там быть. Есть точка невозврата, и это война. Наш театр живет тем, чем и все адекватные украинцы, — желанием Победы и возвращения наших защитников живыми. Все остальное — даже не второстепенно.

— В начале полномасштабной войны я массово рассылала письма-обращения к российским театрам, актерам, режиссерам, комментировала их посты, просила сопротивляться власти и требовать прекращения вторжения. Наивно хотела хоть как-то достучаться. Все заблокировали. Вы по происхождению — русский. Ваши родственники живут там и, наверное, вы знакомы лично со многими тамошними театралами. Неужели никто не хочет слышать правду и то, какое зло их военные творят в Украине?

— Я действительно родился там. Свою биографию я не смогу изменить. Там похоронены мой отец, мама и сестра. С родственниками, проживающими там, я полностью прекратил общение. Не вижу смысла. Рассказывать и убеждать можно в том и того, кто хочет слушать. Я понимаю, что по отношению к той стороне это напрасная трата времени.

— Как вы прокомментируете мнение, что театр сейчас не ко времени?

— Это мнение я не разделяю. Сейчас театр нужен как никогда. Сегодня перечитываю Кафку… Он считал, что театр, чтобы влиять на жизнь, должен быть сильнее, интенсивнее повседневности. Стреляя, нужно целиться выше цели. И это правда. Но сейчас, когда повседневная жизнь у нас такая, что ее перебить ничем нельзя, ЧТО должно быть на сцене, чтобы отвлечь человека хоть на какое-то время?! Это вопрос для тех, кто сейчас занимается театром.

Михаил Титаренко

— С какими проблемами сталкивается ваш театр во время войны?

— Проблем в театре сейчас хватает. Наш театр репертуарный. Это предусматривает цикл от приказа о распределении ролей до премьеры спектакля. Фактически это — производственный процесс. Сейчас здесь у нас большие трудности. Столярный цех не может работать на полную, потому что половина ребят — на фронте. Слесарный и монтировочный — то же самое. К сожалению, у нас нет такого уровня техники, когда нажал одну кнопку и все работает. Я считаю, что театр не может быть всегда бедным. Театр должен быть красивым и качественным. Но сейчас выкручиваемся с тем, что есть. Мы хотим создать качественный и красивый спектакль, как, например, «Отелло» (премьера конца апреля 2024 года, режиссер — Давид Петросян. — Ю.С.) и делаем все для этого, иногда даже невозможное.

— Предложите Давиду еще что-то поставить?

— Давид — затребованный режиссер, и хорошо, что он нашел время и желание поставить у нас. Знаете, в начале полномасштабного вторжения Давид жил где-то здесь, в центре. Как-то случайно я увидел, как он медленно идет по улице, держа в руках два тяжелых пакета с книгами из «Буквы» (книжный магазин по соседству с театром. — Ю.С.). Я столько не читаю, мне не стыдно в этом признаться. Когда он ставил у нас «Отелло», то очаровал весь коллектив. Думаю, общаясь с Давидом, вы тоже почувствовали, что он — очень интересный и мудрый не по годам человек. Я хотел бы, чтобы в нашем репертуаре появился еще не один его спектакль. Может быть, что-то из украинской классики уровня Шекспира. Но ведь у Давида есть планы и обязательства перед другими театрами. Поэтому — как сложится.

— Недавно репертуар театра вы определили как «нулевой». Чем планируете его заполнять?

— С учетом разных причин мы сняли очень много спектаклей. На сегодняшний день у нас — 14 спектаклей на основной сцене. Для полноценного функционирования репертуарного театра необходимо иметь 20–22 спектакля. Я имею в виду основную сцену. Уверен из собственного опыта, что хороший спектакль делается полтора-два года (с момента возникновения замысла у режиссера до премьерных аплодисментов). Поэтому заполнение репертуара — вопрос времени.

— За два года младшее режиссерское поколение успеет поставить, наверное, не менее десяти спектаклей. Не думаете, что нужно изменить темп и ускориться?

— Нет, это мой личный опыт, и я считаю, что это взвешенный подход. У нас есть четыре штатных режиссера и есть приглашенные режиссеры, поэтому есть кому и над чем работать. Каждый в своем темпе и все вместе постепенно заполним репертуар от нулевого до стопроцентного.

— Что вам больше всего хочется изменить в театре, которым вы сейчас руководите?

— В театре работает 460 человек. Не я формировал этот коллектив, не я эти алгоритмы выстраивал. У меня нет амбиций изменить все, перенастроить театр и «плюнуть в вечность», чтобы говорили: «Это он сделал». Нет, свою задачу я вижу в другом — пройти вместе с коллективом этот сложный путь. Я за эволюцию, а не революцию. Тем более во время войны. Если актеры и службы остаются здесь во время войны или возвращаются из-за границы снова служить сцене, следовательно, они ценят не только этот театр, но и эту страну.

— То есть неугодных не будете искать и контракты не будете пересматривать? Свобода и демократия, да?

— На сцене есть такой прием, как «театр в театре». Это уместно и оправдано. Не думаю, что в жизни нужно применять прием «война в войне». Хотя многие приходят в государственный театр и забывают, что театр существует за счет налогоплательщиков, то есть за бюджетный счет. И потом думают, что он или она здесь будут вечность. В государственном театре любая должность не является частной собственностью. Единственный критерий — профессионализм.

Михаил Титаренко

— Я заметила, что в вашем текущем репертуаре очень много комедий. Неужели сейчас преобладает спрос именно на юмор и сатиру? И какие сейчас топ-5 спектаклей по зрительскому интересу?

— Знаете, в театре законы экономики парадоксально действуют в обратном направлении, поскольку предложение порождает спрос. Мы не делаем комедии приоритетом. При нынешних условиях, в которых выживают наши люди, это все равно смех сквозь слезы. Зритель сам выбирает то, что отвечает не только его вкусам, но и текущему настроению. «Вечеря з диваком» (Франсис Вебер, режиссер — Александр Степанцов), несколько возобновленных комедий Рея Куни: «13», «Занадто одружений таксист» (это спектакль еще 2004 года, и его популярность не уменьшается уже в течение десятилетий). Также могу вспомнить комедию «Сімейна вечеря» Марка Камолетти (режиссер — Григорий Зискин (Канада), режиссер по восстановлению спектакля — Борис Вознюк). К этому «веселому обществу» уверенно добавлю спектакли по сложной драматургии Шекспира. Это «Джульєтта і Ромео». И спектакль, о котором я уже упоминал, — «Отелло» Давида Петросяна.

— В вашем театре есть такой проєкт — «Пошук 2023–2024». Я не нашла информации о новых спектаклях, которые будут ставить в его рамках. Он еще продолжается?

— Мы будем продолжать этот проект. Можно сказать, что это была первая попытка, первый сезон, чтобы дать шанс молодым режиссерам самостоятельно поработать в профессиональном театре. Мы им гонорар платим, как настоящим режиссерам. Их задачей было самостоятельно организовать работу, договариваться со службами и цехами. Я собрал вместе четырех режиссеров проекта и сказал, что никак не буду вмешиваться, но у них всегда есть один «звонок другу» — моя готовность помочь и подсказать.

— Мне как зрителю очень хочется появления и развития в Украине молодой и конкурентоспособной режиссуры. Вы пытались поискать. Нашли?

— В рамках проекта у нас созданы четыре спектакля: Ultima Thule (автор — Андрей Бондаренко по мотивам новелл Стефана Грабинского, режиссер — Тимофей Бинюков), «Фальшивка» (по пьесе Нила Лабюта «Образ речей», режиссер — Евгений Щербань), «За зачиненими дверима» (Жан-Поль Сартр, режиссер — Юлия Лобановская) и «Пральня» (по пьесе Марши Норман, режиссер — Александра Кравченко). Кстати, Юлию Лобановскую я сам пригласил в этот проект. Случайно увидел ее студенческую работу на учебной сцене в Карпенко-Карого. Вижу, что это — оригинальное сценическое мышление. Каждый из спектаклей проекта будет показан только 10 раз, такое условие. Если какой-то из спектаклей будет пользоваться особым зрительским вниманием, мы рассмотрим вопрос о продолжении его жизни в репертуаре. У нас уже есть три заявки на «Пошук 2024–2025», причем это будут актерско-режиссерские попытки. Есть предложение по осовремененному варианту «Мина Мазайло» Мыколы Кулиша. И, кстати, очень интересная концепция спектакля. Поэтому поиск будет продолжаться.

— В январе 2024 года на большой сцене театра появилась режиссерская работа актера вашего театра Юрия Дяка «Хвиля» по мотивам романа Тода Штрассера. Это история не только о том, как зарождался нацизм, но и о том, как превратить мыслящих людей в покорное стадо. И хотя это — поучительный спектакль, в котором с неистовым задором играют молодые актеры, не могу не спросить: доверять постановку актерам — тоже эксперимент?

— Нет. Это, скорее, был риск. Но время показало, что он оправдан. Это проект не для основного репертуара. Я так и сказал команде, которая взялась за постановку. Это акция. Юрий Дяк обратился ко мне с предложением об этом спектакле. Он увлек коллег идеей. Они показали мне часть спектакля. 30 человек этим горят, так почему нет? Главное еще цель: сбор средств для защитников. Этот спектакль мы играем только в выходные для театра дни, когда можем делать благотворительный взнос. Мы уже купили дроны для «Свободы» и будем продолжать.

— Недавно я пересмотрела ваш спектакль «Переклади». Там действие происходит в 1833 году в маленьком ирландском поселке, куда с визитом не совсем дружественным, а фактически с «довбаною військовою операцією» (цитирую из спектакля) приехали британские военные картографы. Эти чужеземцы являются оккупантами, и цель у них очевидная — уничтожить идентичность ирландцев. Выбор этой драматургии — дань времени, событиям и попытка быть актуальными?

— Ни одно из того, что вы назвали. Эту историю когда-то предложил мне поставить в Театре на Подоле Виталий Малахов, светлая ему память. Не сложилось, потому что Виталия Ефимовича не стало. Но я почувствовал, что эта ирландская история не просто имеет параллели с настоящим, а может нам показать, что со своей болью в мире мы не одни. Есть народы, пережившие такое, они поймут нас даже без слов.

Михаил Титаренко

— Кстати, роль немой в «Перекладах» с блеском играет Ирина Бучко. Редко позволяю себе плакать в театре, но здесь удержаться было тяжело. Знаю, что с этим же спектаклем вас пригласили в Ирландию. Как восприняла зарубежная публика, поняли?

— Нас принимали очень тепло и гостеприимно. Я до сих пор благодарен нашим коллегам из Ирландии за эту возможность показать миру, что мы живы, что мы боремся. Спектакль посетил Стивен Рэй, который вместе с Брайяном Фрилом писал эту пьесу. Стивен играл роль Оуэна на первом показе в Дерри, и во время спектакля над ратушей (а ее играли именно в ратуше) летали вертолеты, чтобы заглушить игру. Так власть боялась этой пьесы. Кстати, актриса, первой игравшая Сару (роль Ирины Бучко в спектакле. — Ю.С.) была на вашей волне, она тоже расплакалась. Она долго держала Ирину за руки и пыталась передать, как ей важно, что мы воспринимаем их боль, словно свою.

— Какие новые режиссерские имена есть в репертуарных планах театра? И над чем работают штатные режиссеры?

— По состоянию на сегодняшний день в работе — десять спектаклей. Ближайшая премьера основной сцены — комедия «Блискуча ідея» режиссера Максима Никитина. Это его вторая режиссерская работа в театре. До конца сезона на Новой сцене запланированы две премьеры: «Полковник і птахи» (режиссер — Андриус Дарела) и «Палаючи у пітьмі» (режиссер — Алексей Лисовец). Открываем сезон в сентябре спектаклем «Острів скарбів» (режиссер — Ольга Гаврилюк), который, надеемся, станет блокбастером. В ноябре планируем выпустить «Поромника»— большое путешествие по лабиринтам человеческих душ. Премьера «Поромника» была запланирована на апрель 2022 года, но… Думаю, сегодня в «Поромнику» появились новые смыслы, а некоторые тексты будут восприниматься совсем иначе. Далее… хочется сохранить интригу, скажу только, что будет ставить этот спектакль наш актер с режиссерским опытом Александр Кобзарь. Уже готовится декорация, есть рабочее название спектакля. Я чувствую, что это будет глубокая история, даже сага, которая точно заинтересует наших зрителей. Будет еще копродукция с испанским режиссером Игнасио Гарсиа «Сон розуму» Антонио Вальехо. Пьеса о последнем периоде жизни Франциско Гойи. Это должен быть очень мощный и стильный спектакль. Сценограф этого проекта — выдающаяся художница Мария Левитская. Будет копродукция с польским режиссером Радеком Степинем — спектакль «Благальниці» по Эврипиду. Также в работе — спектакли по произведениям Освальда Заградника, Теннесси Уильямса, Васыля Стефаника. На весну 2025 года планируется очень интересный проект, но о нем — позже. Надеюсь, что все творческие планы нам удастся реализовать.

— В 2016 году театр отмечал 90-летний юбилей, поэтому через два года будет еще один повод — первое столетие. Как готовитесь к этой дате?

— История нашего театра началась не 100 лет назад. Еще в 1891 году успешный театральный менеджер и актер Николай Соловцов основал в помещении, где мы сейчас с вами находимся, первый в Киеве стационарный театр. В 1919 году его национализировала советская власть под названием «Второй театр Украинской Советской Республики им. Ленина». И уже в 1926 году так же решением советской власти на его основе была организована Русская государственная драма. В 1941 году театру присвоено имя Леси Украинки, в 1966-м — статус академического и в 1994 году — национального. Дат хватает, но что касается столетия, сразу сообщу, что мы его праздновать не будем. В стране — война, не до торжеств и отмечания советских дат. Даже если война закончится до 2026 года (а этого хочется больше всего), и тогда о праздновании юбилеев не может быть речи. В стране — масштабные разрушения жилья, инфраструктуры и человеческих судеб. Нам надо выживать и восстанавливаться, но точно не праздновать. Я категорически против поддержки имперской псевдоистории об украинской неполноценности. Наверное, кто-то удивится, что это говорит человек, родившийся за Уралом. Не с Ленина началась Украина, и театры наши — тоже не с него. Я хочу сделать все, чтобы нарративы об уничтожении людей, проживающих в Украине, были успешно ликвидированы.

Источник материала
Упоминаемые персоны
Победительница "Битвы экстрасенсов" назвала дату масштабной атаки РФ на Украину
TSN
Россия озвучила условия перед переговорами в Стамбуле: чего Кремль требует от Украины
UAToday
Зеленский: оружие уже на складах, России не поможет даже 30 дней перемирия
UAToday
В Мексике в прямом эфире убили кандидатку в мэры
Корреспондент
РФ против переговоров с Украиной в Ватикане - СМИ
Корреспондент
Анна Алхим отрицает обвинения в государственной измене
Корреспондент
Портников объяснил, почему Путин отказался от прекращения огня и предложил переговоры
TSN
США, Великобритания и ЕС раскрыли операцию ГРУ против Украины
Корреспондент
Совет ЕС 27 мая обсудит лишение Венгрии права голоса в Евросоюзе
Европейская правда
Необратимые изменения: врач рассказал о диагнозе известной российской певицы, заставившей ее уйти со сцены
Comments UA
Победитель Евровидения-2025 хочет исключить Израиль из конкурса
Корреспондент
Яна Глущенко с мужем и сыном показала свой роскошный особняк за 200 тыс. долларов: вид изнутри
TSN
Известный украинский певец высказался о неизлечимом сыне и раскрыл главную проблему
TSN
Дэвид Духовны женился во второй раз
Корреспондент
Вышел новый трейлер фильма Парк Юрского периода: Возрождение
Корреспондент
Степан Казанин резко высказался об исчезновении Елены Кравец из "Квартал 95": "Мы ее научили..."
Знай
Мадонна кардинально изменила стиль ради мамы
Корреспондент
Виктор Розовый высказался о разводе с Ольгой Мерзликиной
Корреспондент
Этот паразит грызет клетки человека: ученые сделали жуткое открытие
TSN
Какое питание поможет сохранить здоровье в старости — исследование
TSN
Враги помидоров: список растений, которые нельзя сажать рядом
TSN
Как определить, что авокадо точно спелое: простые уловки
TSN
Шишка под кожей: когда это опасно?
UAToday
Малоподвижный образ жизни может уменьшать мозг - исследование
Корреспондент
Завтрак для женщин: что должно быть в рационе каждой
Gazeta UA
Ученые открыли редкую мутацию, которая позволяет высыпаться всего за 4 часа
Факти ICTV
Какие 2 продукта нужно обязательно есть, чтобы улучшить память и защитить мозг от старения
UAToday
Гороскоп на 23 мая 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
Эти два знака зодиака могут тянуть из вас энергию: как их распознать и защититься
TSN
Гороскоп для знаков зодиака на 22 мая 2025 года
Корреспондент
На грядке пожелтел весь укроп — в чем причина и как спасти зелень
TSN
Гороскоп на пятницу 23 мая 2025 года
UAToday
Гороскоп для знаков зодиака на 23 мая 2025 года
Корреспондент
Гороскоп на 18 мая 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
Что добавить в лунку во время высадки рассады сладкого перца для хорошего урожая
TSN
"Згідний" или "згодний": языковед разъяснил употребление схожих слов
TSN
В ТЦК назвали главную проблему с мобилизацией мужчин старше 55 лет
UAToday
Под заснеженной горой может скрываться вход в "мир пришельцев": документы ЦРУ
Фокус
Силы беспилотных систем уничтожили дроны россиян
Корреспондент
Максим Нелипа погиб на войне: когда будет прощание и почему его сын не сможет попасть на похороны
TSN
В Украине до конца года откроется 180 подземных школ
Корреспондент
СБУ задержала "крота" ФСБ в ведущем военном институте
Корреспондент
В Турции обнаружили христианскую мозаику накануне визита Папы Римского
Корреспондент
18 мая: церковный праздник сегодня, три вещи, которые лучше не делать в этот день
UAToday
Зеленский отреагировал на идею Папы Льва XIV
Корреспондент
На подконтрольную Украине территорию вернули еще 9 детей
Корреспондент
Медсестра одним выстрелом из гранатомета уничтожила группу оккупантов
Comments UA
В Киеве объявлена воздушная тревога: что угрожает столице
TSN
Почему Закарпатская область не Ужгородская: историк удивил ответом
TSN
Остановка движения через Карпаты: в Укрзализныце сделали заявление
Корреспондент
Атака на Буковину и Прикарпатье: известные последствия
Корреспондент
Остаемся без еды: Украину накроет опасная жара и засуха уже летом, что обещает прогноз погоды
Знай
Атака шахедов: в Киеве прогремели взрывы
Корреспондент
Генштаб обновил данные о потерях РФ в войне
Корреспондент
На Франковщине чиновник торговал закрытыми данными ГПСУ
Корреспондент
В Ивано-Франковске и Луцке прогремели взрывы
Корреспондент
На Киевщине задержали мужчину за изнасилование 15-летней девушки
Корреспондент
В Одессе произошёл взрыв во дворе частного дома
Корреспондент
Шахеды долетели до западных областей
Корреспондент
Россияне атаковали дроном женщину на Запорожье
Корреспондент
В ОВА показали последствия атаки дронов на Полтавщине
Корреспондент
Поджог имущества Стармера: задержан второй подозреваемый
Корреспондент
Мужчина получил повестку и с 2023 года скрывался от мобилизации: как это закончилось
TSN
Выращивание картофеля: аграрные секреты, о которых знают не все
TSN
Доллар подорожал: курс валют на 19 мая 2025
TSN
Moody's снизило кредитный рейтинг США
Корреспондент
Санкции уничтожают агросектор РФ - разведка
Корреспондент
"Торговый безвиз" с ЕС завершается, и вот главные опасности
Корреспондент
Стефанишина: ЕС не закрывает рынок для украинских товаров
Корреспондент
В Украине стремительно дорожают яблоки
Корреспондент
"Рынок ЕС остается открыт для украинских товаров": Стефанишина о договоренности с Брюсселем
Европейская правда
Как аграрий из Киевской области спас свой бизнес после российского наступления
TSN
В NASA зафиксировали в океане гигантскую форму жизни: ее видно даже из космоса
UAToday
Apple готовит технологию управления iPhone с помощью мозга - СМИ
UAToday
В Великобритании нашли скульптуру богини победы возрастом более 1800 лет
Корреспондент
Команда с украинцем выиграла в Казахстане турнир по Counter-Strike 2
Корреспондент
Xiaomi представила свой самый большой флагманский планшет
Корреспондент
AMD представила новую бюджетную игровую видеокарту
Корреспондент
Ученые обнаружили мощную силу, которая изнутри разрывает целый континент
UAToday
Фермер выкопал на собственном поле 150 тонн золота, но не получил ничего — что произошло
TSN
"Ядерная зима" в случае войны России и США: ученые просчитали сценарий
TSN
Китай поставил под угрозу производство электромобилей в Европе
Корреспондент
Waymo отзывает почти все свои роботакси из-за столкновений с препятствиями
Корреспондент
Xiaomi представила свой первый кроссовер
Корреспондент
Китайская BYD впервые обогнала Tesla по продажам электромобилей в Европе
Корреспондент
Юный Арвид Линдблад готов заменить Лиама Лоусона в Racing Bulls
Корреспондент
Дебютировало шестое поколение Toyota RAV4
Корреспондент
Peugeot-Citroen выпустила сверхдешевый электрический кроссовер в Китае
Корреспондент
Tesla начала принимать Cybertruck на обмен
Корреспондент
Mazda представила в Китае спортивный седан для молодежи
Корреспондент
Совладелец МЮ лишился почти трети своего состояния
Корреспондент
Анчелотти хочет вернуть звезду мирового футбола в сборную Бразилии
Корреспондент
Осимхен выбрал для себя приоритетный клуб для дальнейшей карьеры
Корреспондент
Было обидно: Ярмоленко поделился воспоминаниями о Лиге наций без него
Корреспондент
Милан назвал цену, которую готов заплатить за Лунина
Корреспондент
Задача будет нелегкой: Дядя Фьюри сделал прогноз на бой Усик - Дюбуа
Корреспондент
Реал определился с датой презентации Хаби Алонсо
Корреспондент
Это только начало: Крапивцов прокомментировал дебют за Жирону
Корреспондент
Гранды итальянской Серии A включились в борьбу за нападающего МЮ
Корреспондент