Не все "автоматы" одинаково надежны
Уже давно сложился стереотип, что автоматическая коробка передач – это ненадежный и дорогой в ремонте агрегат. Однако не все столь однозначно.
Есть и такие типы АКПП, которые по ресурсу не уступают "механике", а некие и превосходят ее. "Телеграф" решил рассказать обо всех видах автоматических коробок передач, их преимуществах, недостатках, а также каким ресурсом они владеют.
Виды коробок передач "автомат", их преимущества и недостатки
Гидротрансформаторная АКПП
- Ресурс: до 350000 км.
- Достоинства: плавная смена передач, удобное управление, простота конструкции.
- Недостатки: относительно низкая динамика, немного более высокий расход топлива по сравнению с другими типами АКПП.
Вариатор
- Ресурс: до 200000 км.
- Достоинства: плавная смена передач, экономия топлива, комфортная езда.
- Недостатки: высокая стоимость обслуживания и ремонта, чувствительность к нагрузкам, не подходит динамической езде.
Роботизированная коробка передач (РКПП)
- Есть 2 вида: с одним и двумя сцеплениями.
- Ресурс: 100 000 км (с одним сцеплением), 250 000 км (с двумя сцеплениями).
- Преимущества: экономия топлива, динамичная езда, доступная цена.
- Недостатки: рывки при переключении передач, дискомфорт при езде в пробках, сложность строения.
Итак, наиболее надежным типом АКПП является гидротрансформаторная. Ее простота конструкции, плавная работа и сравнительно невысокая стоимость обслуживания делают ее оптимальным выбором для большинства водителей.
Вариатор также может быть надежным, но требует более тщательного ухода и не подходит для агрессивной езды. РКПП – это компромиссное решение, сочетающее в себе некоторые преимущества "механики" и "автомата", но и определенные недостатки.
Важно отметить, что ресурс любой АКПП может значительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, своевременности обслуживания и качества смазки. Следуя рекомендациям производителя и бережно относясь к своему автомобилю, вы сможете значительно продлить срок службы любой автоматической коробки передач.
Ранее "Телеграф" писал, какая 30-секундная привычка убивает машину на "автомате". Об этом не знают даже опытные водители, и все время допускают ошибки.