Диетические добавки значительно прибыльнее лекарств
Крупные аптечные сети массово выпускают собственные торговые марки лекарств и давят на производителей медпрепаратов. Их лекарства не покупаются вообще, взамен им предлагают принять участие в тендере на производство СТМов. Причем иногда цена опускается ниже себестоимости лекарства. Об этом сообщает РБК Украина.
Собственная торговая марка (СТМ) – это продукция, производимая по заказу сети розничной торговли. Обычно такая продукция носит бренд сети. Сегодня каждая из пяти ведущих аптечных сетей Украины имеет свои компании, которые успешно и эксклюзивно продают продукцию в этой сети. Более того, аптечные сети пытаются заменить лекарства диетическими добавками. Причина проста: их значительно дешевле производить и рекламировать, потому что контроль со стороны государства номинальный: то есть ни проверок производства, ни ограничений на рекламу. При этом цену можно немного снизить, а в рекламе отметить, что это "аналог".
На условиях анонимности представители крупных аптечных сетей говорят, что доходность СТМов, в частности диетических добавок, значительно превышает прибыль от лекарств, даже с учетом мотивационных (маркетинговых) платежей от производителей.
На подобные злоупотребления диетическими добавками уже обратил внимание даже Антимонопольный комитет Украины. Сейчас три ведущих аптечных сети контролируют 50% украинского рынка, а пять – почти – 70%. По данным системы исследования рынка PharmXplorer, вот 5 крупнейших сетей в Украине: "Аптека АНЦ", "Подорожник", 9-1-1, "Бажаємо здоровʼя", "Аптека доброго дня".
Как-то регулировать равные условия на рынке по крайней мере для покупателя могут только аптечные маркетплейсы. Там потребитель мог в онлайн-режиме сравнить цены, наличие необходимых лекарств и сам решал, к кому идти покупать.
"У нас жесткие критерии отбора перед подключением каждой аптеки – наличие лицензии, достаточный уровень развития программного обеспечения, позволяющий обмениваться информацией об остатках лекарств, ценах на них и статусе бронирования. В случае невыполнения правил (в том числе жалобы со стороны потребителей или государственных органов) мгновенное реагирование вплоть до отключения аптеки до выяснения обстоятельств. Цель tabletki.ua – обеспечение как потребителей, так и аптечные сети качественной и актуальной информацией", – объясняет соучредитель сервиса tabletki.ua Евгений Муравщик.
Маркетплейс Tabletki.ua является крупнейшим в Украине, работает с 12834 аптеками и правила одинаковы для всех. Недавно на их сайте появилось сообщение о том, что чиновники их закрывают, поэтому просят неравнодушных подписать соответствующую петицию. Менее чем через сутки она набрала необходимые для рассмотрения 25 тысяч подписей и до сих пор это обращение активно поддерживают.
Важно: любая информация медицинской тематики, размещенная на сайте Телеграф, носит информационный характер и не является рекомендацией.
Применение каких-либо медицинских препаратов должно быть согласовано с лечащим врачом.