С 18 мая в Украине стартовал масштабный процесс обновления данных среди военнообязанных. Обновить свои данные можно разными способами, в частности через Центры предоставления административных услуг (ЦНАП). О том, как начался процесс обновления данных в столичных ЦНАПах – в эфире Апостроф TV рассказала директор Департамента ЦНАП в КГГА Наталья ШАМРАЙ.
- Как работают ЦНАПы в тревогу: останавливаются ли очереди, когда раздается сирена и как происходит процесс организационно?
– ЦНАПы работают с 9:00 до 18:00, с понедельника по субботу включительно. Во время воздушной тревоги ЦНАПы прекращают свою работу и просят всех посетителей и персонал перейти в ближайшие укрытия. Работа начинается только после отмены воздушной тревоги.
- Хочется подвести первые итоги от 18 мая, когда заработал обновленный закон о мобилизации. Какая ситуация в столице, сколько людей уже смогли обновить свои данные и какие первые вызовы перед ЦНАПами?
- У нас было уже два рабочих дня, суббота, 18 мая, и сегодня, 20 мая. В субботу мы предоставили 850 услуг по обновлению данных. В общей сложности по городу Киеву было предоставлено 2060 услуг, то есть более трети - это услуги по обновлению данных.
Работа проходит довольно быстро. 10 минут нужно для того, чтоб внести данные в систему. Далее еще от 10 минут можно подождать, чтобы сформировалась выписка. Но если говорить по результатам субботы, то выписка формировалась очень быстро.
В понедельник работалось уже немного сложнее. Если говорить о статистике, то сегодня в Киеве мы предоставили почти 400 таких услуг. Это связано с тем, что система работала очень медленно. И это произошло в результате того, что все ЦНАПы Украины включились в работу. Соответственно были определенные технические нагрузки на систему, поэтому мы и работали немного медленнее.
Надеюсь на то, что уже во вторник будет легче и быстрее. Плюс сегодня были предприняты все усилия, чтобы система работала быстро.
Желающих обновить данные много. И сегодня в Киеве наблюдались очереди. Люди иногда ждали по 3-4 часа.
- То есть система оказалась перегружена из-за того, что все ЦНАПы начали принимать людей?
- Это так. Но мы приняли определенные меры, чтобы система работала корректнее и быстрее. Кстати, у кого нет возможности сходить в ЦНАП, работает приложение "Резерв+", которое можно установить себе на телефон, обновить данные, не посещая никакие учреждения.
- Между прочим, по обнародованной статистике многие обновили свои данные через приложение. Связано ли это с тем, что люди переживают из-за того, что повестки могут вручать непосредственно в ЦНАПах?
- Полномочий для вручения повесток или отправки на ВЛК в ЦНАПах нет. Работников ТЦК в ЦНАПах нет. Поэтому можно не беспокоиться, спокойно идти в ЦНАПы и обновлять свои данные.
Мне кажется, что это просто опасения, мол, люди рассказывают друг другу разные слухи. Но это не соответствует действительности. Потому что основная функция – обновить данные. Это главное.
- Какой пакет документов должны иметь с собой военнообязанные, когда приходят в ЦНАП обновить данные?
– Военнообязанный должен иметь паспорт гражданина Украины. Но если его нет с собой, а есть мобильный телефон, в котором есть приложение "Дия", то мы воспользуемся шерингом документов – и этого будет достаточно. Заявитель также должен сообщить идентификационный код, место регистрации и фактическое пребывание. Также иметь с собой мобильный телефон, на который приходит код подтверждения, который заносится в систему и определенным образом верифицируется лицо. И также лицо заявляет почтовый адрес при наличии или по желанию.
– Пришлось ли ЦНАПам увеличивать количество своих работников в связи с увеличением нагрузки – чтобы и очереди были меньше, и процесс шел быстрее?
– Количество работников мы не увеличивали. И, кстати, у нас есть определенная кадровая проблема. Есть вакансии, поэтому если кто хочет приобщиться к работе в команде ЦНАПов, то мы будем очень рады. Вакансий достаточно.
Мы не привлекали больше персонала, чем есть, подключили всех администраторов. И суббота показала, что достаточно администраторов, которые есть и подключены к системе. Потому что услуга предоставляется очень быстро – 10 минут и данные обновлены. Это даже скорее, чем мы предоставляем другие административные услуги.
– Какие у вас ожидания от процесса в дальнейшем?
- Если процесс будет двигаться как-то иначе, будем реагировать на увеличение или уменьшение очередей. В общей сложности ЦНАПы города Киева предоставляют 450 видов административных услуг и с теми вызовами, которые вызывали большие очереди, мы уже сталкивались. Поэтому есть определенные алгоритмы реагирования на очереди.
Напомню, когда начался безвиз в Украине, то всем сразу нужно было сделать загранпаспорт. Кстати, 30 процентов заказанных загранпаспортов так и не забрали за тот период. Поэтому есть определенный опыт и есть алгоритмы, как реагировать на такие очереди.
Если говорить о вызовах в связи с проблемами энергетической системы, то мы подготовились. У нас есть альтернативные источники питания. И при отключениях, на альтернативных источниках питания мы работаем с теми услугами, которые требуют одновременного внесения в соответствующие реестры. А эта услуга как раз зависит от работы в системе, поэтому если будет отключение света, мы будем работать на альтернативных источниках питания и предоставлять этой услуге приоритет.