![Укрзализныця просит правительство забронировать критических работников](https://thumbor.my.ua/1u9fjd-4PMmRSvPZX7fUFw3Hias=/335x225/smart/filters:format(jpeg)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Ffe5c2b0b5c02a93b6c1e27842e8fe15e.jpg)
Укрзализныця просит правительство забронировать критических работников
Укрзализныця просит правительство разрешить бронировать всех критических для перевозочного процесса работников, ведь по этим должностям уже есть дефицит. В то же время в УЗ уточнили, что об изменении правил речь не идет — компания просит правительство применить те же правила, что и для других критически важных предприятий, вроде энергетических.
Об этом Экономической правде сообщили в пресс-службе Укрзализныци.
В компании говорят, что из-за войны уже остро ощущают нехватку специалистов критически важных профессий для организации перевозок, а также для обеспечения электричеством потребителей и жизнеобеспечения территориальных общин.
"Около 80% сотрудников, без которых железная дорога не может работать и обеспечивать безопасность движение – это путейщики, машинисты, энергетики, обходчики вагонов и т.д. Эти должности сейчас укомплектованы около 76%. То есть, даже при правилах бронирования военнообязанных работников, которые действовали согласно решениям Генерального штаба Вооруженных Сил до апреля 2024 года, Укрзализныця уже испытывала дефицит кадров", – отмечают в УЗ.
Такая ситуация обусловлена рядом факторов: оккупацией территорий с работниками, вынужденной миграцией, спецификой профессий. Вместе с тем, с начала полномасштабного вторжения было мобилизовано более 12 тысяч сотрудников, из которых вернулись в гражданскую жизнь более 1500 сотрудников. Около 10% железнодорожников в настоящее время в рядах ВСУ.
В настоящее время компании важно сохранить имеющееся количество сотрудников, отмечают в компании. Кроме того, УЗ является монополистом на рынке железнодорожных перевозок, которые являются одними из основных путей для пассажирского и грузового транспорта, компания также проводит эвакуацию гражданского населения, раненых военных.
Также УЗ – одна из крупнейших компаний-операторов системы распределения электроэнергии и поставляет ее как для собственных нужд, так и для населения и промышленности, поэтому стабильная работа критическая для прохождения осенне-зимнего периода.
"В связи с этим, Укрзализныця активно сотрудничает с правительством для учета потребностей в бронировании работников, критически необходимых для бесперебойного функционирования железной дороги в условиях войны. Мы надеемся, что для Укрзализныци будут введены правила бронирования военнообязанных работников, аналогичные тем, что уже действуют для предприятий топливно-энергетического комплекса и их подрядных организаций, системы жизнеобеспечения и оборонной промышленности", – заявили в УЗ.