Коллаборации между брендами, художниками, артистами, рестораторами и не только — один из самых ярких трендов, который не собирается сдавать свои позиции. В России он уверенно набирает популярность и показывает, как, объединив творчество и профессиональный подход, можно создать уникальные дропы, которые будут вспоминать (и носить) далеко не один сезон. Одежда, ювелирные изделия, аксессуары для дома и цифровые эксперименты — давайте посмотрим, почему некоторые проекты оказываются такими успешными и где ищут вдохновение бренды для уникального соавторства.
Начать наше путешествие можно с кулинарного искусства. Все чаще, заходя в ресторан, мы обращаем внимание на внешний вид сотрудников — созвучны ли их образы идее, интерьеру и кухне заведения? Ведь чем крепче эта связь, тем увереннее проект заявляет о своем качестве. Так, в ДНК бренда NOT FOR SALE заложено сотрудничество с ресторанами: они создают униформу, закрытую для продажи, и от этого она выглядит еще более привлекательной. Льняные костюмы, яркие принты, специальные капсулы с акцентными аксессуарами — воплотить в жизнь идеи получилось для таких мест, как Fresa’s, Marso polo, Saro, и сейчас у бренда уже внушительное портфолио.
Кстати, гастро-тема органично смотрится и за пределами ресторанов и баров. Бренд You Wanna смело украсили свои топы, платья и аксессуары принтом с лапшой — проект был создан вместе с «Роллтоном» и выглядел особенно дерзко, играя на контрасте между таким привычным продуктом, как лапша, и актуальной модой.
«Вкусную» волну подхватили и бьюти-проекты, которые завоевывали сердца аудитории, задавая высокие стандарты качества. Известная всем «Кофемания» объединилась с Flame Moscow, чтобы заполнить пространство любимым ароматом. Кто сможет устоять перед нотами черничного чизкейка и песочного теста? Фруктовые молекулы вместе со сливочным послевкусием так и окружают уютом. Спокойствие излучает свеча с матча и медом, а свежий запах имбирного чая — порой лучшая компания для долгих душевных вечеров.
Но творческим коллаборациям останавливаться лишь на одной территории несвойственно, они распространяются и за пределы космоса. Вообще, «космическая» тема — одна из самых любимых для запоминающихся проектов, и вот несколько тому наглядных примеров от русских брендов. Incity в паре с «Роскосмосом» исследует вселенские просторы и, вдохновившись ими, создает лимитированный дроп в футуристическом стиле. Их главная изюминка — настоящие снимки из космоса, которыми теперь можно любоваться буквально каждый день.
Еще интереснее погружаться в символику, которой наполнены эти линейки. Например, земной шар на кедах «Два мяча», реализованный художником Павлом Пепперштейном, символизирует непоколебимый дух людей, а каждый принт на футболках или худи проекта «Береги» напоминает о трепетном отношении к природе и нашей планете.
Конечно, невозможно пройти и мимо масштабных проектов, задающих тренды в цифровой моде. Бренды в России уверенно создают новую 3D-реальность своими руками, а самые смелые фантазии находят воплощение в силуэтах новых коллекций. Так, благодаря креативному продюсеру Вадиму Балабанову Катя IOVA эффектно анонсировала новый релиз и «щеголяла» на просторах Сети в ярко-розовом костюме на радость поклонникам и тем, кто неравнодушен к метавселенной.
Занимательно, как такой огромный интерес к нестандартным цифровым решениям уживается вместе с классическим и современным искусством. Художники экспериментируют с новыми форматами и интерпретациями, создавая уникальные предметы гардероба, которые так и хочется заполучить в свою личную коллекцию.
Бренд «Твое» известен своим сотрудничеством с художественными галереями, а особенно с Третьяковкой. Одна из последних работ — дроп, посвященный 150-летию Николая Рериха. Коллекция предлагает на выбор универсальную цветовую палитру с черным, белым, синим и бежевым цветами, от чего принты-работы художника выглядят еще более акцентно.
А что, если за основу «белого холста» взять шляпу Cocoshnick и позволить художнику создать на ней произведение искусства в буквальном смысле этого слова? Этот удивительный эксперимент откликнулся многим. Плюс на примере коллабораций бренда можно запросто сделать вывод: совместная работа даже с локальными и известными не только широкой публике проектами может получиться настолько успешной, что будет задавать тренды далеко не один сезон.
Необычно и завораживающе смотрятся ювелирные коллаборации, которые воплощают самые разные задумки художников и творческих личностей. Если вы любите наивные изделия, то особым шармом наделен дроп Avgvst и Александра Карпинского. Цветок земляники, солнце, бабочка, утенок, месяц и не только — такими небольшими радостями жизни можно украсить себя и сохранить естественность в каждом образе.
Так российские бренды, переплетая идеи и смыслы, распространяют свои задумки в нескольких направлениях и, кажется, останавливаться на достигнутом точно не собираются. Какие коллаборации нас ждут в будущем — задумываемся с интересом, а пока исследуем просторы фантазии и черпаем вдохновение для новых экспериментов.
Фото: архивы пресс-служб