До изобретения радаров во время Второй мировой войны военные самолеты противника обнаруживали путем прослушивания с помощью "звуковых локаторов".
Об этом говорится в материале CNN.
У Везувия нашли потерянную виллу знаменитого римского императора: фото
Исследователи отмечают, что звуковые радары для обнаружения вражеских самолетов больше напоминали музыкальные инструменты.
Эти радиолокаторы получили название "боевые трубы". Их использовали во время Первой мировой во Франции и Британии для того, чтобы выявлять немецкие дирижабли. Механические устройства напоминали большие рога, подключенные к стетоскопу.
"Это было развитие артиллерийской звуковой дистанции", - говорит историк войны Фил Джадкинс.
Из чего состояло устройство
Конфигурация устройства содержала три вертикальных трубы, а также дополнительную – сбоку. Центральная и боковая трубы использовались для определения пеленга самолета, а остальные – для оценки его высоты. Операторы слушали через стетоскоп и наклоняли "рога", пока не получали самый громкий звук.
"Это даст вам направление, а с небольшой тригонометрией - высоту самолета", - сказал Джадкинс.
Звуковые локаторы использовались возле линии фронта вместе с зенитными пушками, но их радиус действия был ограничен несколькими милями.
Чтобы получить лучший радиус действия, британцы экспериментировали также со статическим типом звукового локатора, изготовленного из бетона в форме тарелки или изогнутой стены, известного как "акустическое зеркало". Такие устройства были впервые были испытаны на южном и восточном побережье Англии во время Первой мировой войны.
Раньше мы рассказывали о самом большом в истории динозавре.
В Германии археологи наткнулись на могилу "зомби", которой более 4,2 тысяч лет. Фото
Обнаруженное в болоте тело раскрыло убийство 2400-летней давности: тайна человека из Толлунда, фото
В Греции раскопали храм богини Артемиды, которому 2,7 тысячи лет: найденные артефакты поразили даже ученых, фото