Toyota по-прежнему считает, что двигатели внутреннего сгорания все еще имеют блестящее будущее. Этим и поясняется отказ компании активизировать переход на электромобили и продолжающиеся инвестиции в традиционные технологии. В частности, в ДВС для таких моделей как GR86, GR Yaris, GR Corolla и GR Supra.
По словам президента Toyota Gazoo Racing Томоя Такахаши, никаких планов по выпуску высокопроизводительных электромобилей у подразделения нет. GR намерено «использовать двигатели внутреннего сгорания как можно чаще». И даже если ДВС окажется под полным запретом, по мнению Такахаши, они «не так уж плохи», гораздо опаснее углерод.
В свете этих заявлений возникает вопрос о судьбе электрического спорткупе FT-Se, концепт которого Toyota показала в октябре 2023 года на выставке Japan Mobility Show в Токио. Его разработкой занималось спортивное подразделение компании. Это было двухместное купе с двумя электродвигателями, обеспечивающими полный привод. По заявлениям разработчиков, с места до 100 км/ч «электродвухдверка» ускорялась за 3,0 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/ч.
Как заявлял ранее руководитель проекта GR Desing Group Хидеаки Иида, в серию FT-Se может пойти после 2026 года. Наличие в спортивной линейке электрических моделей GR было бы беспроигрышным вариантом, но пока Toyota больше заинтересована в ДВС.
По словам Такахаши, сократить выбросы углекислого газа от своих автомобилей Toyota может за счет гибридных технологий. Также он не исключил использования синтетического топлива. Как известно, Toyota все еще разрабатывает двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде.
Сейчас подразделение GR занято разработкой неназванного высокопроизводительного кроссовера. Также ожидается «двухпедальная» версия GR Corolla.
В скором времени Lexus запустит в серию мощный 1,6-литровый трехцилиндровый турбомотор, который использовался в концепте «горячего» хэтчбека LBZ. По предварительным данным, отдача агрегата в будущем компактном кроссовере составит 300 л.с. и 400 Нм крутящего момента.