Запустить массовое произвоство твердотельных аккумуляторов до конца десятилетия планируют несколько автомобильных компаний, в том числе Toyota и Nissan. Но похоже, первой это сделает китайская SAIC. Массовое производство твердотельных блоков компания планируют запустить в 2026 году. Пока не известно, какая из моделей SAIC получит их первой. Не исключено, что это будет полностью новый автомобиль.
В октябре этого года китайский бренд выведет на рынок свой первый автомобиль с полутвердотельными аккумуляторами — седан IM L7. В нем используются батареи с жидким электролитом. В 2025 году подобные аккумуляторы появятся в других продуктах SAIC, включая модели MG, Baijun и Wuling.
SAIC — далеко не единственный китайский автопроизводитель, работающий над твердотельными батареями. В феврале этого года CATL, BYD, CALB, Nio и несколько других местных компаний создали консорциум для построения к 2030 году цепочки поставок твердотельных аккумуляторов.
Над этой технологией многие годы работает Toyota и имеет больше патентов, чем любая другая компания. Свой первый электромобиль с твердотельной батареей компания выпустит через пару лет. Над запуском массового производства таких блоков Toyota работает совместно с нефтеперерабатывающим заводом Idemitsu Kosan. К 2030 году их выпуск планируют довести до десяток тысяч единиц.
В апреле этого года о серьезном продвижении в разработке твердотельных аккумулятором заявил Nissan. Начать выпуск электромобилей с ними компания планирует к 2028 финансовому году.