ИИ-апокалипсис: сразу несколько чат-ботов перестали работать
Чат-бот компании OpenAI ChatGPT пережил краткий сбой утром 4 июня, но уже через несколько часов вновь вышел из строя. И в этот раз не один, к нему присоединились чат-боты компании Anthropic — Claude и Perplexity, но проблемы с ними удалось решить быстрее. Сообщает TechCrunch.
Судя по комментариям пользователей, Google Gemini работал, но, вероятно, что он также пережил краткосрочный сбой.
Сбой в работе продуктов сразу трех компаний, которые разрабатывают чат-боты, необычен, он может свидетельствовать о более глобальной проблеме в инфраструктуре или даже в масштабах интернета. Возможно также, что сбой в работе Claude и Perplexity был связан с увеличением количества запросов из-за проблем с ChatGPT.
Проблема с доступом к чат-боту OpenAI наблюдалась чуть больше трех часов. В это время пользователи не могли отправить ему сообщения. В определенный момент сайт ChatGPT обновился, на нем появилось сообщение, что чат-бот работает на полную мощность и предложил сообщить, когда он снов вернется в онлайн-режим.
На сайте Claude отображалось сообщение, в котором говорилось, что «произошла ошибка при рендеринге серверных компонентов. Конкретная причина не называется, чтобы избежать утечки конфиденциальной информации». После этого пользователю предлагали «попробовать еще раз».
Сайт Perplexity также выдавал сообщение о превышении пропускной способности, которое появляется, когда сервис получал слишком много запросов.
Компании-разработчики не ответили на запросы о комментариях и не раскрыли возможные причины сбоя. Издание подчеркивает, что проблемы с чат-ботами стали не единственными сбоями в работе глобальной сети, зарегистрированным в то время. Forbes также сообщает о спам-атаке нулевого дня на TikTok, которая затронула аккаунты избранных знаменитостей и брендов, включая Пэрис Хилтон и CNN.
Напомним, глава Европейского агентства по кибербезопасности (ENISA) Юхан Лепассаар заявил о том, что количество кибератак в ЕС, ко многим из которых причастны поддерживаемые Россией группы, удвоилось в последние месяцы. В частности, они нацелены на сервисы, связанные с выборами.