ИИ управлял самолетом Aero L-29 Delfin во время тестов, контролируя курс, скорость и высоту.
Ученые из Университета Айовы (США), компании Skunk Works и Lockheed Martin разработали систему искусственного интеллекта (ИИ) и протестировали ее в сценариях перехвата самолетов. Подробности сообщает Interesting engineering.
ИИ управлял самолетом Aero L-29 Delfin во время тестов, контролируя курс, скорость и высоту.
Aero L-29 Delfin — военный реактивный учебно-тренировочный самолет, разработанный и производимый компанией Aero Vodochody. Он получил систему управления от Skunk Works и Университета Айовы, которая была протестирована в боевых ситуациях против виртуального противника. Тесты включали серию наступательных и оборонительных сценариев. Для каждого полета выбрали разные сценарии — стандартные бои лицом к лицу, столкновения вне ракурса, поддержка ракет и ситуации поражения ракет.
По словам Lockheed Martin, ИИ-агент действовал целенаправленно и решительно. Вся система показала себя даже лучше в реальном полете, чем при моделировании, сказал Том Шнелл, профессор Университета Айовы. По мнению Мэтью Бирда, эксперта по ИИ и машинному обучению Lockheed Martin, данные испытания продемонстрировали способность быстро и по доступной цене разрабатывать и тестировать оперативные возможности искусственного интеллекта.
В Lockheed Martin сообщили, что будущие испытания предполагают задействование большего количества самолетов в сценарии наступательной борьбы с воздухом и управления боем, тем самым увеличивая сложность. Компания последовательно повышает эффективность миссий ИИ в оперативно реалистичных смоделированных средах, используя стандарты открытых систем, чтобы обеспечить широкую совместимость и быстрый переход на другие платформы.
Lockheed Martin предлагает решения в области искусственного интеллекта и машинного обучения, которые повышают эффективность работы человека за счет обработки, объединения и анализа больших объемов данных, чтобы предоставить клиентам действенную информацию и стратегическое преимущество.