Служба безопасности Украины (СБУ) и Государственное бюро расследований (ГБР) собрали доказательства преступной деятельности Сергея Медведчука и Богдана Козака – братьев бывших народных депутатов Виктора Медведчука и Тараса Козака, подозреваемых в государственной измене.
Сейчас все четверо находятся за пределами Украины и занимаются подрывной деятельностью в пользу российской федерации.
Об этом сообщают в пресс-службе СБУ.
Следствие установило, что Сергей Медведчук и Богдан Козак причастны к финансовым махинациям, которые нанесли ущерб Украине в течение 2017-2023 годов. Речь идет о миллионах гривен, выведенных в “тень”, из-за чего государственный бюджет недополучил более 75 млн грн налогов.
По оперативной информации, эти средства использовались для финансирования войны рф против Украины.
Для этих махинаций фигуранты привлекли львовскую компанию по производству строительных материалов, которую контролировали как бенефициарные владельцы. Под их руководством топ-менеджмент предприятия не учитывал часть продукции и нелегально продавал ее третьим лицам.
Таким образом, участники схемы уклонялись от уплаты налогов за реализуемую продукцию. Директор и бухгалтер компании вносили недостоверные данные в финансово-отчетную документацию.
Судебно-экономическая экспертиза, инициированная СБУ, подтвердила факты нанесения государству ущерба на миллионы гривен и присвоение этих средств фигурантами.
На основе собранных доказательств Сергею Медведчуку и Богдану Козаку заочно объявлено о подозрении по ч. 3 ст. 212 Уголовного кодекса Украины (уклонение от уплаты налогов, сборов, обязательных платежей).
Действия их сообщников – директора и бухгалтера компании, остающихся в Украине, – дополнительно квалифицированы по ч. 2 ст. 366 Уголовного кодекса Украины (служебный подлог).
Расследование продолжается, чтобы установить все обстоятельства преступления и привлечь виновных к ответственности. Злоумышленникам грозит тюремное заключение.
Комплексные мероприятия проводили сотрудники Управления СБУ во Львовской области совместно со следователями ГБР при процессуальном руководстве областной прокуратуры.